Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Вторник, 07.05.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Учебный » Постройка яхт » ЧТО ЖОРЕС ИВАНОВИЧ РАССКАЗАЛ ОБ ОТДЕЛКЕ И ОКРАСКЕ ЛОДОК
ЧТО ЖОРЕС ИВАНОВИЧ РАССКАЗАЛ ОБ ОТДЕЛКЕ И ОКРАСКЕ ЛОДОК
disruДата: Среда, 08.10.2008, 22:10 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
ПОКРЫТИЕ КОРПУСА СТЕКЛОПЛАСТИКОМ. Это наиболее надежный вариант покрытия, поскольку наружный слой стеклопластика придает обшивке дополнительную прочность.

Для оклейки корпусов наших легких лодок желательно применять самую тонкую и легкую стеклоткань. Наиболее подходящими будут так называемые стеклосетки марок СЭ, ССТЭ-6 и ССТЭ-9; благодаря редкому переплетению нитей они хорошо пропитываются эпоксидным клеем. Пригодна также стеклоткань сатинового переплетения марки АСТТ.

Иногда поступают в продажу отходы электроизоляционной стеклоткани, которая обычно окрашивается в желтый или бордовый цвет. Эти ткани пропитаны изолирующим составом и потому для оклейки корпуса лодки непригодны.

Обычная белая стеклоткань может оказаться пропитанной замасливателем. Его необходимо удалить, окунув ткань в ведро с бензином, а затем хорошо просушив. Делать все это можно только на открытом воздухе! Парафиновый раствор смывается ацетоном.

При подготовке поверхности корпуса под оклейку необходимо тщательно скруглить все углы и острые кромки с тем, чтобы стеклоткань могла лучше прилегать к обшивке и в этих местах не получались бы воздушные полости. Хорошо оклеиваемую поверхность протереть тряпкой, смоченной ацетоном.

Эпоксидный клей готовят из смолы ЭД-5 или ЭД-6, на 100 весовых частей которой добавляют 15 вес. ч. дибутилфталата, придающего клею пластичность, благодаря чему покрытие не растрескивается при изгибе обшивки. Смола в смеси с дибутилфталатом может храниться длительное время.

Перед самым началом работы в смолу добавляют 10 вес. ч. ускорителя - полиэтиленполиамина, благодаря которому происходит быстрое отверждение - полимеризация смолы.

Лучше всего клей готовить небольшими порциями, чтобы весь клей можно было использовать в течение 30 мин - 1 часа. По прошествии этого времени клей начинает приобретать большую вязкость, работать им становится нельзя. Ускоритель нужно вводить небольшими частями: при соединении его со смолой выделяется много тепла, что приводит к слишком быстрому отверждению клея. Готовить клей можно только в эмалированной или стеклянной посуде, так как жесть, латунь или алюминий вступают в реакцию и ухудшают его способность к отверждению.

 
disruДата: Среда, 08.10.2008, 22:10 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Оклеивать корпус можно только в сухую теплую погоду. Желательно, чтобы температура была не ниже 18°С. Лучше делать это на открытом воздухе, так как в смоле имеются летучие составляющие, оказывающие раздражающее действие на дыхательные пути.

Сначала поверхность покрывается тонким слоем клея при помощи кисти. Затем на него накладывается слой стеклоткани, заранее вырезанный по контуру оклеиваемой поверхности. Ткань тщательно расправляют, плотно прикатывают ее к обшивке и простукивают торцовочной кистью от середины полотнища к краям, добиваясь хорошей пропитки ткани по всей площади и полного удаления воздушных пузырей.

Если приходится оклеивать корпус несколькими кусками ткани, нужно укладывать их с перекроем по кромкам в 20 - 30 мм. Края ткани, укладываемой на днище, перепускают на 50 - 70 мм выше скулы на борта и транец. Наиболее уязвимые места (по скуле, углам транца и в районе киля) дополнительно защищают узкими полосами стеклоткани в несколько слоев.

Работать со стеклотканью и эпоксидным клеем надо обязательно в резиновых перчатках либо смазав руки специальными мазями - "биологическими перчатками" (они продаются в аптеке). По окончании работы руки и лицо необходимо вымыть с мылом, а руки смазать вазелином.

В зависимости от толщины имеющейся стеклоткани и качества фанеры количество укладываемых слоев может быть различным, но в принципе для "Оптимиста" и виндсерфера, например, достаточно одного слоя (лучше не утяжелять чрезмерно корпус), а для "Робинзона" и дори - двух слоев на днище и одного на бортах.

Второй слой ткани надо накладывать на первый сразу же, пока он еще сырой. В этом случае обеспечивается надежное сцепление между слоями стеклоткани и получается монолитное стеклопластиковое покрытие.

По окончании оклейки, пока клей еще не затвердел, нужно пройти корпус полиэтиленовым шпателем, убирая наплывы клея и сглаживая неровности. А когда поверхность стеклопластика окончательно затвердеет - это происходит через сутки - трое, в зависимости от погоды и качества клея, поверхность зачищают наждачной шкуркой, шпаклюют эпоксидной шпаклевкой или нитрошпаклевкой НЦ-00-8 и после окончательной шлифовки мелкой шкуркой окрашивают. Для оклеенных поверхностей пригодны нитрокраски или пентафталевые эмали ПФ-115, ПФ-223.

Вместо эпоксидного клея можно использовать клеи БФ-2 и БФ-4, которые продаются в готовом виде. Время их полного отверждения 7 суток, но уже после трехдневной выдержки можно приступать к отделке поверхности и ее окраске. Годится также имеющаяся в магазинах эпоксидная шпаклевка, но для склеивания ее необходимо сделать более жидкой при помощи растворителя Р-40 - до того как вводить в нее отвердитель.

При окончательной отделке поверхности, покрытой стеклотканью, ни в коем случае нельзя зачищать стеклопластик до обнажения стекловолокна. В волокнах нити, из которых сплетена ткань, имеются микроскопические капилляры, по которым вода проникнет к фанере; через определенное время здесь появится гниль. Места, где обнажилось стекловолокно, надо сразу же покрыть слоем связующего.

 
Форум » Учебный » Постройка яхт » ЧТО ЖОРЕС ИВАНОВИЧ РАССКАЗАЛ ОБ ОТДЕЛКЕ И ОКРАСКЕ ЛОДОК
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: