Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Вторник, 07.05.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Учебный » Постройка яхт » Швертбот "Креветка-2" (часть 2) (прогулочно - туристский)
Швертбот "Креветка-2" (часть 2)
disruДата: Четверг, 09.10.2008, 17:09 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Рекомендуем использовать про-филь NACA-0006, имеющий наи-большую тол щи ну, равную 6% хорды - ширины шверта или пера руля в каждом поперечном сечении. Орди-наты профиля для хорды 400 мм приведены на чертеже швертового устройства. Такой профили-рованный шверт проще всего изго-товить из дерева, склеив в один щит рейки толщиной 25 мм. Чтобы при изменении влажности шверт впос-ледствии не "повело", рейки в паке-те нужно укладывать так, чтобы сто-роны соседних реек, ближайшие к сердцевине древесины, были обра-щены в разные стороны. Еще лучше использовать рейки из мелкослойной древесины, на торце которых годовые слои расположены парал-лельно узкой кромке.

Склеенная заготовка обрезается по контуру, на ее кромках прочерчи-вают прямые линии ДП для контро-ля правильности формы. Из карто-на или тонкой фанеры нужно вырезать контршаблон, по которому обрабатывают сечение шверта с хордой 400 мм. Затем прострагива-ются обе боковые поверхности на полную длину с учетом уменьшения толщины к нижнему концу шверта. В том месте, где шверт находится в колодце, профилировать его не нуж-но, т. е. поперечное сечение должно остаться прямоугольным.

Такой киль имеет определенный объем и положительную плавучесть. Чтобы он не всплывал на ходу швер-тбота, его нужно снабдить бал-ластом весом примерно 3 кг либо предусмотреть дополнительную сна сточку, удерживающую шверт в опущенном состоянии. Проще все-го вырезать в шверте сквозное от-верстие диаметром 150 мм, отлить свинцовый груз соответствующей формы и закрепить в отверстии при помощи оклейки стеклотканью на эпоксидной смоле. Весь шверт так-же желательно оклеить одним-дву-мя слоями тонкой стеклоткани (сет-ки), зашпаклевать неровности. тщательно отшлифовать поверх-ность и окрасить эмалью либо по-крыть эпоксидным лаком.

 
disruДата: Четверг, 09.10.2008, 17:10 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Возможно изготовление шверта и пера руля из нескольких слоев во-достойкой фанеры, склеенных до нужной толщины. А может быть, для кого-нибудь проще будет вырезать их из листа стали или алюминиево-го сплава - в конце концов, лодка не гоночная и потери скорости будут не столь существенны. В этом случае рекомендуется применить металл толщи-ной 6-8 мм и все же заострить переднюю и заднюю кромки для лучшего обтекания водой. При стальном шверте придется увеличить число блоков на шверт-талях с тем, чтобы облегчить его подъем. Пытать-ся повысить остойчивость лодки за счет применения тяжелого шверта из более толстой стали не советуем: конструкция корпуса на это не рассчитана, такой шверт быстро разболтает колодец и он даст течь. Кроме того, увеличившийся вес лодки зат-руднит ее вытаскивание на берег.

 
disruДата: Четверг, 09.10.2008, 17:10 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Для снижения дополнительного сопротивления воды, которое появляется при опущенном шверте из-за открывшей-ся щели в киле, снаружи днища необходи-мо закрепить две полоски из жесткой ре-зины. Они должны закрывать щель и в то же время не препятствовать вращению шверте в колодце.

Ходовой конец шверт-талей проводят в кокпит к кормовому концу швертового колодца, чтобы он был доступен рулево-му. Здесь устанавливается кулачковый сто-пор или же простейший стопор типа, пока-занного на чертеже рулевого устройства для сорлиня (поз. 12). На шнуре талей жела-тельно завязать узелки, соответствующие полностью опущенному и убранному в коло-дец шверту, а также его положениям на кур-сах галфвинд и бакштаг.

Рулевое устройство. Сказанное о шверте применимо и к перу руля, но при изготовлении его из металла достаточно толщины 3-4 мм. Если перо делается из дерева, следует предусмотреть специаль-ную снасточку для удержания его в опу-щенном состоянии. Лучше всего для этой цели воспользоваться резиновым амортизационным шнуром в тканевой оп-летке - это позволит перу откидываться назад при наезде на мель и плавающие предметы. Если такого шнура достать не удастся, то желательно предусмотреть возможность "автоматической" отдачи снасти со стопора, исключающей полом-ку рулевого устройства. Иногда в эту снасть включают кусок рыболовной лески, обрывающейся при сильном ударе.

 
disruДата: Четверг, 09.10.2008, 17:10 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Изготовляя рулевые штыри для навеса на транец, нужно сделать нижний на 5-7 мм длиннее верхнего и слегка уменьшить их диаметр у конца - это облегчит установку руля. Стопор 13 препятствует произвольно-му соскакиванию баллера с петель; его не-обходимо сделать из полоски пружинной стали. Для снятия руля стопор прижимают пальцем к транцу, при этом его отогнутый конец освобождает верхний штырь.

Румпель предусмотрен гнуто-клееной конструкции, поскольку он пропускается в вырез в транце, над которым крепится по-перечный погон гика-шкота. Для выклейки придется вырезать из 40-миллиметро-вой доски специальный шаблон-цулагу, к которой прижимается при помощи струб-цин пакет из реек. Для румпеля желатель-но использовать твердую древесину - дуб или ясень. Полезным дополнением его служит удлинитель, облегчающий управ-ление лодкой, когда рулевой располагает-ся на борту для откренивания или же уп-равляет стоя при входе в гавань.

Если у строителя возникнут затрудне-ния с выклейкой гнутого румпеля, можно предложить другой вариант: увеличить вы-соту баллера на 180 мм с тем, чтобы рум-пель оказался над верхней кромкой тран-ца, а для гика-шкота сделать тросовый погон. В этом случае румпель удобно зак-репить к баллеру на горизонтальной оси так, чтобы его можно было поднимать в вертикальной плоскости.

Все детали устройства нужно делать особенно тщательно, т.к. они испытывают значительные нагрузки в сильный ветер и поломка какой-либо части может привес-ти к потере управляемости и опрокидыва-нию швертбота. В частности, рулевые пет-ли обязательно крепить к транцу при помощи болтов и гаек со стопорными шай-бами - шурупы здесь недопустимы!

 
Форум » Учебный » Постройка яхт » Швертбот "Креветка-2" (часть 2) (прогулочно - туристский)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: