Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Суббота, 15.12.2018
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Учебный » Классы яхт » Международный (Международные классы - классы яхт, утвержденные Международно)
Международный
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 20:04 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
В семи олимпийских регатах, которые принято считать основными мировыми гонками, победителями на «Драконах» в основном были представители скандинавских стран. В Лондоне на играх 1948 года золотым призером стал норвежский экипаж с рулевым Тором Торвальдсеном. Он же выиграл Олимпиаду в Хельсинки в 1952 году. В Мельбурне (1956) первыми были шведы с рулевым Фолком Болиным. В Риме (1960) золотую медаль выиграл греческий король (тогда еще принц) Константин, а в Токио (1964) – датчанин Оле Бернстен. Яхтсмен из-за океана Джордж Фрайдрихс победил на «Драконе» в заокеанском Мехико (1968). Последнюю для «Драконов» золотую медаль на Олимпиаде в Мюнхене почти при полном безветрии выиграл рулевой австралиец Джон Брюс Кунео.
Сегодня класс «Дракон» привлекателен для разбогатевших людей не в последнюю очередь благодаря тому, что среди их владельцев встречаются представители европейской аристократии и монархических домов: президентом Международной ассоциации класса «Дракон» является экс-король Греции Константин, а вице-президентом – принц-консорт Дании Хенрик. Известно, родословную не купишь, однако получить сопричастность принадлежности к аристократическому кругу за деньги вполне возможно.

Репутация элитного класса гоночных яхт в Европе в начале третьего тысячелетия, несомненно, принадлежит «Дракону». Сегодня владеть и управлять им – символ престижа, знак стиля.

В среднем, каждый год, в мире строят три-четыре десятка новых «Драконов» на фирмах, получивших лицензию IDA, без которой «Дракон» не может получить мерительное свидетельство и быть принят для участия в соревнованиях (кстати, свидетельства старых «Драконов» действительны, в том числе и советских).

Все современные «Драконы» – это штучное производство под заказ с соответствующей ценой. Стоимость нового « Дракона» из стеклопластика без парусов – около 50 тыс. евро, если на стеклопластиковый корпус положить тиковую палубу – цена поднимется до 70 тыс., а самые роскошные «Драконы» делают по специальной технологии вакуумного ламинирования шпона красного дерева. Корпус приобретает дополнительную жесткость и, соответственно, скорость при слабых и, что особенно важно, сильных ветрах. Цена яхты определяется индивидуально, в зависимости от выбранной комплектации, но в несколько раз превышает стеклопластик – 100-130 тыс. евро. Делают такую яхту около года.

Словом, полная противоположность той недорогой лодке для молодых европейских буржуа, которую задумывал конструктор в первой половине прошлого века.

Нынешние владельцы «Драконов» разделились на две категории: тех, кто сами сели за руль, и тех, кто пока ходят шкотовыми с профессиональными рулевыми. «Дракон» объединил финансовые возможности владельцев и парусный опыт бывалых яхтсменов. Основным центром возрождения и развития этого класса в России стал «Дракон»-клуб в подмосковном Пирогове, где флот «Драконов» насчитывает уже более 30 яхт.

Сегодня члены клуба уже занимают почетные места в мировом рейтинге ИДА. Так, профессионалы Алексей Крылов – 8-й, Георгий Шайдуко – 10-й, а на 13-м месте значится Александр Ежков, севший на «Дракон», да и вообще на яхту всего пять лет назад! Кстати, он и основал знаменитый ныне Пироговский яхт-клуб.

Количество «Драконов» в России растет, и настал день, когда назрела наконец необходимость объединить флоты этих яхт в Российскую национальную ассоциацию. Президентом ее избран профессиональный яхтсмен, серебряный призер олимпийских игр 1996 года Георгий Шайдуко.

По данным главного судьи соревнований в классе «Дракон» Вячеслава Шавло, только в минувшем году в России прошло 8 соревнований в этом классе. По результатам международных соревнований присвоено четыре звания МСМК. Чемпионат России в классе «Дракон» теперь проводится поочередно в Москве и в Санкт-Петербурге по соглашению между ассоциациями этих городов.

На ХI Международной Балтийской регате-2007 в классе «Дракон» и открытом чемпионате России в классе «Дракон»-2007 первые места занял экипаж яхты Diamond (RUS 77), рулевой Максим Семерханов. А чуть раньше на Банковском кубке-2007 – яхта «Мурка-9» (RUS 99), рулевой Валентин Уваркин.

Парусные регаты в классе «Дракон» проводятся также в Новосибирске, Дубне, в акватории Московского моря и других местах России.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 20:21 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Снайп»

Snipe (Швертбот)

Технические характеристики яхты:
Длина – 4,72 м
Ширина – 1,51 м
Минимальный вес – 172,8 кг
Площадь парусности – 10,7 (грот – 7,5 кв.м, стаксель – 3,2 кв. м)
Высота мачты – 6,5 м
Идеальный суммарный вес экипажа – 120-150 кг

При первом взгляде на эту лодку и ее характеристики у многих опытных гонщиков возникает к ней или ироничное отношение, или снисходительное. Но, пройдя на «Снайпе» несколько гонок, начинаешь понимать: недостатки превращаются в достоинства.

Непривычно большой вес для лодки таких измерений – это дань первым деревянным «Снайпам». Лодки из стеклопластика, появившиеся позже, не должны были иметь преимущества в весе перед их предшественниками. В результате пластиковые корпуса получаются настолько прочными, что остаются конкурентоспособными не один десяток лет. Тяжелый корпус нивелирует возможную разницу в весе экипажей и весьма упрощает подбор шкотовых. Отсутствие трапеций и широкий диапазон настроек рангоута позволяют вам гоняться с друзьями, а не искать шкотовых среди акробатов. Небольшая площадь парусности компенсируется высоко поднятым гротом.

Как ни парадоксально, самое главное преимущество «Снайпа» как гоночного класса – его сравнительно невысокая скорость и меньшая по сравнению с другими, более современными швертботами маневренность. Эти свойства делают тактическую борьбу в гонке гораздо более острой.

Получить выигрыш за счет лучшей техники управления или лучшей матчасти здесь гораздо сложнее. На «Снайпе», как на маленьком крейсере, приходится заранее обдумывать все действия и маневры. А преимущество в пару корпусов уже на первом круге может стать решающим для всей гонки.

И действительно, успехи гонщика в классе «Снайп» наиболее полно отражают его тактическую подготовку. Это дешевый и простой способ проверить и подготовить спортсмена. Национальные олимпийские сборные Америки, Испании, Бразилии и многих других стран постоянно «подсаживают» своих спортсменов на «Снайпы», чтобы поддерживать в нужном тонусе.

Класс «Снайп» был создан в 1931 году яхтенным конструктором Уильямом Кросби (США). Простота конструкции и возможность постройки яхты собственными силами дали мощный начальный импульс развитию этого класса. Уже в ноябре 1932 года была создана Международная Ассоциация класса «Снайп», а к концу года было официально зарегистрировано 250 яхт этого класса.

Чемпионат 1946 года на озере Читагуа, штат Нью-Йорк, в классе «Снайп» получил поистине всемирный характер и оказал благотворное влияние на развитие этого класса яхт. Отныне было решено постоянно проводить крупнейшие международные состязания. В 1958 году «Снайп» получил от Международного яхтенного гоночного союза (ныне ISAF) статус международного класса.

И вот на протяжении уже более 75 лет «Снайп» остается одним из самых популярных швертботов-двоек в мире. Всего за время его существования было официально зарегистрировано более 30 000 яхт этого класса. Сейчас в международную ассоциацию класса (SCIRA) входят более 800 флотов из 28 стран. На крупных международных стартах собирается до сотни «Снайпов».

В группу сильнейших яхтсменов в классе «Снайп», несомненно, входят Стив Каллисон, Эт Адамс, Кейт Додсон, Брайан Фишбек и другие. А легенда мирового парусного спорта Пауль Эльвстрэм постоянно оттачивал свое мастерство на яхте «Снайп». И как результат – четырехкратное олимпийское золото в различных олимпийских классах.

В России класс «Снайп» появился в 1991 году. А с 1996 года наши спортсмены принимают участие в международных соревнованиях. В 1997 году экипаж с рулевым Андреем Кирилюком занял 3-е место на Чемпионате мира в Сан-Диего. С этого же года начинает отсчет Чемпионат России в классе «Снайп». В первом Чемпионате принимали участие 32 экипажа.

В 1998 году в Санкт-Петербурге было построено 25 яхт класса «Снайп». В том же году на Чемпионате мира в Анаполисе экипаж Скудина-Ларцева занял 1 место. В 2000 году Чемпионами Италии стал экипаж Сколяпова-Герасева. В 2001 году бы проведен Первый Чемпионат Восточной Европы в классе «Снайп» на базе ЭШВСМ. Победителем стал экипаж Максима Семерханова и Александра Широкова.

В 2002 году отметили 7- лет со дня рождения «Снайпа» и 10 лет «Снайпа» в России. В 2003 году в Москве был проведен Чемпионат мира среди юниоров в этом классе, где 3-е место занял экипаж Максима Кузьмина и Александра Широкова. В том же году, был проведен чемпионат Европы среди женщин и первыми чемпионками стали Анна Ковригина и Екатерина Ветрова.

Для москвичей чемпионат Москвы является отборочным на чемпионат России, а тот в свою очередь, - отбором на Московскую международную регату. Гости столицы, обычно это 1-2 экипажа от региона, допускаются на все соревнования без отбора.

 
Форум » Учебный » Классы яхт » Международный (Международные классы - классы яхт, утвержденные Международно)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: