Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Вторник, 14.05.2024
Главная » Статьи » Всё что связано с парусными яхтами » Статьи о парусном спорте

Курсы и галсы

 Паруса яхты всегда должны быть поставлены под определенным углом к направлению ветра. Различают острые курсы - когда яхта идёт под острым углом к ветру, и полные - когда яхта движется по ветру. На острых курсах парус работает как крыло, на полных - просто является препятствием для ветра. Известны такие курсы по отношению к ветру, как левентик, бейдевинд, галфвинд, фордевинд, бакштаг. Когда ветер дует в левый борт, то яхта идет левым галсом, а когда в правый борт - то правым галсом. Для эффективного управления яхтой на различных курсах необходимы соотвествующие постановка (настройка) парусов и шверта и перераспределение веса экипажа.


Когда яхта стоит носом прямо против ветра, говорят, что она находится в положении левентик.

Изменение галса происходит путём поворотов оверштаг, когда направление на ветер пересекает нос лодки, и фордевинд - когда направление на ветер пересекает корма.

Важно помнить, что яхта никогда не ходит прямо против ветра. Практически большинство яхт не могут удерживать курс под углом меньше 45° к ветру, поэтому для достижения цели, лежащей в пределах этого сектора, надо сделать серию зигзагообразных манёвров по отношению к ветру (известных как хождение галсами, или лавировка).

Поворот носа яхты к ветру называется приведением к ветру. Для того, чтобы повернуть нос яхты к ветру (привестись к ветру) рулевой должен плавно переложить румпель от себя. Оба паруса постепенно выбирают, пока они не будут отрегулированы соответственно выбранному курсу, шверт постепенно опускают в нужное положение.
Изменение курса яхты в подветренную сторону называют уваливанием. Для того, чтобы повернуть под ветер (увалть), рулевой должен плавно переложить румпель на себя. Оба паруса постепенно потравливают, пока они не займут положение согласно выбранному курсу. Одновременно поднимают шверт в нужное положение.

Силу ветра и волнения принято оценивать в баллах. Для оценки силы ветра существует шкала Бофорта, ей в соответствие ставится шкала волнения.
Категория: Статьи о парусном спорте | Добавил: disru (01.12.2008) | Автор: Александр E W
Просмотров: 1086 | Рейтинг: 4.0/1