Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Вторник, 14.05.2024
Главная » Статьи » Всё что связано с парусными яхтами » Статьи о парусном спорте

История яхтенного спорта в России
В России история парусного спорта не на слуху, а ведь ей почти триста лет. Парусный спорт возник в России еще при Петре I. Именно он воспользовался малыми судами, что бы подготовить обученных матросов и офицеров. С 1713 по 1718 год под руководством Петра I проходило формирование в Петербурге «Потомственного Невского флота» — прообраза всех современных яхт-клубов, отечественных и зарубежных. Зачисление в это объединение носило принудительный характер. Дворяне и их дети постигали азы морской науки, учились плаванию на яхтах, принимали участие в парусных гонках, групповых смотрах и учениях в составе эскадр. По указу Петра I на Партикулярной верфи для «Невского флота» были построены гребные лодки, парусные яхты и буера. Эти суда были переданы государственным чиновникам и другим знатным особам безвозмездно, но с условием содержать их в исправном виде и использовать по назначению. Невский флот не мог еще тогда быть яхт-клубом, потому что и такого понятия не было в то время. Но по всем проявлениям (свой флаг и устав, особая одежда для экипажей судов, организация и подготовка людей для службы на море в сочетании с отдыхом и развлечениями на воде) Невский флот был прямым предшественником русских и советских яхт-клубов. 

Первым официальным русским яхт-клубом стал Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб. Основан он был в 1846 году и в него включались исключительно дворяне. 8 июля 1847 года в Финском заливе этим яхт-клубом была проведена первая парусная гонка в истории русского парусного спорта. А в 1852 году прошла первая в России международная встреча русских и английских яхтсменов. Постепенно спортивная деятельность Императорского яхт-клуба прекратилась и к 1859 году от него осталось лишь фешенебельное собрание высшей аристократии.

К этому времени парусным спортом заинтересовались столичное состоятельное чиновничество и интеллигенция. С помощью их в те времена было создано несколько яхт-клубов, проводились соревнования. Затем стали образовываться яхт-клубы и в других речных и приморских городах России. В 90-х годах была предпринята попытка выработать единые правила для упорядочения спортивной деятельности российских яхт-клубов. В 1897 году был созван «Первый Всероссийский съезд любителей и деятелей яхтенного и вообще водного спорта». Однако это не сыграло никакой роли в управлении узкоместнической работой яхт-клубов. Все они продолжали существовать разрозненно, иногда даже враждуя.

По указу правительства в 1912 году был создан Всероссийский союз яхтсменов, в который вошли в основном столичные яхт-клубы. А уже спустя месяц Российский парусный гоночный союз был принят в члены Международного союза парусных соревнований и получил право на участие в олимпийских гонках в Стокгольме. В то время из пяти допущенных к соревнованиям гоночных яхт лишь одна заняла призовое третье место. Это была яхта 10-метрового международного класса «Галлия-II» под руководством рулевого Я. Шомакера. 

Таким образом, парусный спорт в дореволюционной России был доступен преимущественно господствующим классам. И лишь после Октябрьской революции стал доступен всем остальным простым рабочим.



Источник: http://yachts-and-boats.ru/history.html
Категория: Статьи о парусном спорте | Добавил: disru (21.09.2008) E
Просмотров: 835 | Рейтинг: 5.0/1