Главная » Статьи » Всё что связано с парусными яхтами » Статьи о парусном спорте |
Морской словарь
Абордаж - тактический приём времен гребного и парусного флота , предусматривающий сцепление судов для рукопаш- ного боя . Ахтерштевень - набор брусьев и книц , ограничивающих корпус с кормы . Бак - носовая часть палубы от форштевня до фок-мачты . Бегин-рей - нижний рей на бизань-мачте , к которому парус не привязывался и поэтому он назывался ещё "сухим" Бизань- мачта - задняя мачта на иолах , кечах , бригах и бригантинах , а также на всех судах с 3 и более мачтами Боцман - старший среди всего младшего командного состава судна . Следит за порядком на судне , организует кора- бельные работы , занимается обучением новичков . Бушприт - горизонтальное или наклонное рангоутное дерево , выдающееся с носа судна . Вымбовка - деревянная ручка для вращения ручного шпиля . Гакаборт - верхняя , закруглённая часть кормовой оконечности судна . Гальюн - на парусных судах носовой свес , на котором устанавливалось носовое украшение, там же находились отхожие места для нижних чинов . Туалет на корабле . Грот-мачта - вторая мачта , считая с носа , основная мачта на судне . Дрейф -явление сноса судна с линии курса под влиянием ветра . Кабельтов - одна десятая мили , 185,2 метра . Камбуз - помещение для приготовления пищи , кухня . Кают-компания - помещение на корабле для коллективного отдыха , занятий , совещаний , и приёма пищи начальствующего состава . Киль - продольный брус , основа набора судна . Клипер - быстроходное парусное судно , появилось в середине 19 века ,отличалось своеобразными острыми обводами и большой парусностью . Клотик - верхняя оконечность последней стеньги мачты . Кок - главный на камбузе , повар . Крамбол - на деревянных парусных судах толстый короткий брус , выходящий за борт на баке.На нём размещены тали для подъёма якоря . Кубрик - жилое помещение для команды . Лавировать - продвигаться на парусном судне переменными курсами ( галсами ) вследствии неблагоприятного ( встречного ) ветра . Лаг - мореходный инструмент для измерения скорости . Лиссели-паруса , употребляющиеся в помощь основным прямым парусам . Ставятся по бокам на особых рангоутных деревьях - лиссель-спиртах . Лот - мореходный инструмент для измерения глубины . Миля - мера расстояния на море - 1852 метра . Нок - оконечность рея , задние концы гиков , верхние концы гафелей , внешний конец бушприта Рым - металлическое кольцо , продетое в обух , служит для крепления блоков , снастей . Рында - корабельный колокол , предназначен для "отбития" (обозначения) склянок - корабельного времени . Склянка - корабельные песочные часы . Тимберовка - капитальный ремонт корпуса . Топ - верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева . Трап - лестница на судне.Бывает также шторм-трап(верёвочный)и скоб-трап(по внешним вертикальным поверхностям) Флагман - лицо высшего командного состава , командир соединения кораблей . Форштевень - набор брусьев и книц , ограничивающих корпус судна с кормы . Шкафут - средняя часть верхней палубы . Шпиль(брашпиль) - ворот , установленный на палубе , служит для поднятия и перемещения тяжестей ( якорей ) . Бывает ручной , паровой , электрический . Ют - кормовая часть палубы . | |
Просмотров: 861 | Рейтинг: 5.0/3 |