Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Вторник, 14.05.2024
Главная » Статьи » Всё что связано с парусными яхтами » Статьи о парусном спорте

Морской словарь
Абордаж - тактический приём времен гребного и парусного флота , предусматривающий сцепление судов для рукопаш-
ного боя .
Ахтерштевень - набор брусьев и книц , ограничивающих корпус с кормы .
Бак - носовая часть палубы от форштевня до фок-мачты .
Бегин-рей - нижний рей на бизань-мачте , к которому парус не привязывался и поэтому он назывался ещё "сухим"
Бизань- мачта - задняя мачта на иолах , кечах , бригах и бригантинах , а также на всех судах с 3 и более мачтами
Боцман - старший среди всего младшего командного состава судна . Следит за порядком на судне , организует кора- бельные работы , занимается обучением новичков .
Бушприт - горизонтальное или наклонное рангоутное дерево , выдающееся с носа судна .
Вымбовка - деревянная ручка для вращения ручного шпиля .
Гакаборт - верхняя , закруглённая часть кормовой оконечности судна .
Гальюн - на парусных судах носовой свес , на котором устанавливалось носовое украшение, там же находились отхожие места для нижних чинов . Туалет на корабле .
Грот-мачта - вторая мачта , считая с носа , основная мачта на судне .
Дрейф -явление сноса судна с линии курса под влиянием ветра .
Кабельтов - одна десятая мили , 185,2 метра .
Камбуз - помещение для приготовления пищи , кухня .
Кают-компания - помещение на корабле для коллективного отдыха , занятий , совещаний , и приёма пищи начальствующего состава .
Киль - продольный брус , основа набора судна .
Клипер - быстроходное парусное судно , появилось в середине 19 века ,отличалось своеобразными острыми
обводами и большой парусностью .
Клотик - верхняя оконечность последней стеньги мачты .
Кок - главный на камбузе , повар .
Крамбол - на деревянных парусных судах толстый короткий брус , выходящий за борт на баке.На нём размещены тали для подъёма якоря .
Кубрик - жилое помещение для команды .
Лавировать - продвигаться на парусном судне переменными курсами ( галсами ) вследствии неблагоприятного
( встречного ) ветра .
Лаг - мореходный инструмент для измерения скорости .
Лиссели-паруса , употребляющиеся в помощь основным прямым парусам . Ставятся по бокам на особых рангоутных деревьях - лиссель-спиртах .
Лот - мореходный инструмент для измерения глубины .
Миля - мера расстояния на море - 1852 метра .
Нок - оконечность рея , задние концы гиков , верхние концы гафелей , внешний конец бушприта
Рым - металлическое кольцо , продетое в обух , служит для крепления блоков , снастей .
Рында - корабельный колокол , предназначен для "отбития" (обозначения) склянок - корабельного времени .
Склянка - корабельные песочные часы .
Тимберовка - капитальный ремонт корпуса .
Топ - верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева .
Трап - лестница на судне.Бывает также шторм-трап(верёвочный)и скоб-трап(по внешним вертикальным поверхностям)
Флагман - лицо высшего командного состава , командир соединения кораблей .
Форштевень - набор брусьев и книц , ограничивающих корпус судна с кормы .
Шкафут - средняя часть верхней палубы .
Шпиль(брашпиль) - ворот , установленный на палубе , служит для поднятия и перемещения тяжестей ( якорей ) . Бывает ручной , паровой , электрический .
Ют - кормовая часть палубы .
Категория: Статьи о парусном спорте | Добавил: kaprisylka (01.10.2008)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 5.0/3