Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Пятница, 19.04.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Учебный » Классы яхт » Международный (Международные классы - классы яхт, утвержденные Международно)
Международный
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Летучий голландец»


ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА
Длина наибольшая – 6,06 м
Длина по ватерлинии – 5,50 м
Ширина – 1,78 м
Вес корпуса – 130 кг
Вес яхты с парусным вооружением – 165 кг
Площадь грота – 10,2 м2
Площадь генуи – 8,4 м2
Площадь спинакера – 21 м2

Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны Голландский яхтенный клуб предложил Международному парусному союзу утвердить новый международный класс лодок, оборудованных выдвижным килем и управляемых командой из двух человек, которые были бы удобны и для озер, и для внутренних водных путей Европы.

Инициативу взяли на себя Конрад Гюльчер, Жан Леф и конструктор Уус Ван Эссен.

Предложенную конструкцию отличали острый киль (шверт) для лучшего поведения в открытом море и плоский, с широким транцем корпус, облегчавший выход на глиссирование. Корпуса делали из дерева, стекловолокна. Члены экипажа лодки должны были весить от 65 до 95 кг. Авторы проекта хотели получить лодку, которая оказалась бы быстроходной как на озерах, так и в открытом море. На озере Лусдрехт лодка прошла контрольную дистанцию быстрее других яхт. Своим названием Flying Dutchman (в буквальном переводе: «Летучий голландец») обязан сэру Питеру Скотту, тогдашнему президенту IYRU (ISAF).

По сумме всех испытаний Союз решил на своей встрече в ноябре 1952 г. в Лондоне дать Flying Dutchman международный статус. Ограничение «только для озер» с него сняли. С того момента началось победное шествие класса по миру – в начале 1960-х гг. Flying Dutchman получил прописку почти в 50 странах.

Первые официальные состязания состоялись в 1954 г. в Римини, Италия. Победил Пауль Эльвстрем.

В 1956 г. FD участвовал в соревнованиях на канале Кросс от Фолькстоуна до Болоньи. Из 30 разных лодок, выступавших при сильном ветре, Flying Dutchman оказался самой быстроходной лодкой с командой из двух человек. Конрад Гюльчер и Боб Бошотен прошли дистанцию за 5,5 часа, провисев на трапеции практически в течение всей гонки.

В 1957 г. FD выбрали на Олимпийскую регату 1960 г. в Неаполе вместо класса «Шарпи», участвовавшего в Австралии на Олимпиаде 1956 г. Первым олимпийским чемпионом среди 31 страны-участницы стал Петер Лунде из Норвегии.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:49 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Для спортсменов, не участвовавших в чемпионатах мира и Европы, учредили неделю Flying Dutchman, которая пользовалась большой популярностью. В 1970 г. появился Villenia Cup, который вручался лучшему рулевому года на FD. Последняя Олимпийская регата проводилась в 1992 г. в Барселоне, т. е. всего состоялось 9 Олимпийских регат, и во всех них, за исключением бойкотируемой СССР лос-анджелесской Олимпиады, советские яхтсмены принимали участие.

В 1960-е гг. FD начали строить в СССР на Лазаревской верфи в Сочи и на Ленинградской верфи ВЦСПС. У нас новый класс назвали «Летучий голландец» (ЛГ). Он был точной копией FD, хотя официально лицензии СССР не приобретал. Хотя и зарубежную, и отечественную версию называли «Летучими голландцами», правильно будет разделять два названия – «Летучий голландец» и Flying Dutchman.

Разница в скорости отечественных и иностранных лодок привела к тому, что на внутренних чемпионатах гонщики, выступавшие на яхтах русской постройки (ЛГ), изначально не могли конкурировать с яхтсменами на FD, купленными в Европе. Наши лодки считались хорошими, но мачты, паруса, веревки, блоки и прочее оборудование заметно уступало по качеству. С начала 1980-х гг. соревнования ЛГ и FD хоть и проходили одновременно, но в зачет шли двумя раздельными группами – A-(FD) и Б-(ЛГ). Соответственно и чемпионы были разные.

В 1958-м в г. Городце, на Горьковском водохранилище, состоялся первый чемпионат СССР. Первым чемпионом Советского Союза стал Александр Шелковников. Второе место занял экипаж Виталия Жилко, и третье – Бориса Ильина. В том же году Всесоюзная федерация парусного спорта приняла решение: кто выигрывает чемпионат страны в классе «М», получает новый «Летучий голландец». В 1958 г. на «Эмках» победил молодой ленинградец Анатолий Коновалов. И уже на следующем чемпионате СССР в классе «ЛГ» в 1959 г. в Одессе он сумел оказаться на равных с признанными яхтсменами и завоевал бронзовую медаль, проиграв чемпиону СССР Р. Новодережкину и серебряному призеру А. Шелковникову.

В 1959 г. на «Эмках» побеждает Евгений Калина, ставший впоследствии одним из сильнейших «голландеров». На третьем чемпионате СССР подиум разделили те же экипажи, что и в 1959-м, но в таком порядке: А. Шелковников, Р. Новодережкин, А. Коновалов.

А потом наступила эпоха Владимира Леонтьева!

На Олимпиадах нашу страну представляли:
1960, 1964 гг. – А. Шелковников, матрос В. Пильчин, места 6 и 5;
1968 г. – Л. Рвалов, матрос В. Пильчин, место 15;
1972, 1976, 1980 гг. – В. Леонтьев, матрос В. Зубанов, места 6, 5 и 5;
1988 г. – С. Бородинов, матрос В. Буданцев, место 14;
1992 г. – Г Шайдуко, матрос В. Буданцев, место 11.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Мистраль»

Mistral

Парусная доска появилась в 1960 году. Канадцы Джемс Дрейк и Фред Пейн установили на доску для катания в прибойной волне парус. Изобретение, запатентованное Дрейком и американцем Швейцером в 1967 году, получило название «виндсерфер», от английских слов «wind» - ветер и «surf» - прибой. Его отличительной чертой стала свободная парусная система. Мачта крепилась к доске при помощи универсального поворотного шарнира, позволяющего свободно вращать ее во всех направлениях вплоть до горизонтального положения. Доска имела также небольшой плавник и выдвижной киль – шверт. Наклоном мачты можно было изменять положение центра бокового сопротивления доски. Так она «приводилась» (поворачивалась носом к ветру) или «уваливалась». В нужном положении мачта удерживалась за гик стоящим на доске спортсменом.

С тех пор парусная доска практически не изменилась: мачта, шарнир, гик, парус, шверт и плавник. Но разнообразие парусных дисциплин и погодных условий, а также значительные успехи в производстве легких и прочных материалов создали внутри каждого типа конструкции огромный выбор моделей.

В зависимости от назначения парусные доски имеют корпуса различного объема: от 30-50 до 300-400 литров.

Для каждого типа паруса подбирается мачта определенной жесткости, длины паруса подбирается мачта определенной жесткости, длины, веса. Паруса, в свою очередь, различаются по площади – от 3 до 14 метров, количеству лат, способу их крепления, профилю и материалу.

Плавник, улучшающий устойчивость на курсе, применяется на всех досках. На некоторых устанавливают даже три. Их длина по сравнению с первыми моделями значительно увеличилась и может достигать 60 сантиметров.

Швертовое устройство используется только на досках. Чтобы облегчить управление во время движения, шверт теперь делают поворотным. Правда, с его применением возникает необходимость смещения мачты по корпусу для обеспечения наилучшей центровки.

Кроме этого, спортсмен имеет широкий набор технических регулировок и подбора матчасти. Подобные разнообразие составляющих делает их выбор делом ответственности. В зависимости от дисциплины виндсерфер предпочитает ту или иную доску и тип плавника, а сила ветра предопределяет выбор паруса.

Во время движения спортсмен управляет швертом и погоном мачты, а также настройками паруса (натяжением по мачте и гику), регулируя его форму в зависимости от курса и силы ветра.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:57 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Виндсерфинг очень быстро получил статус международного класса. Эволюция его шла динамично. Менялся в первую очередь состав дисциплин. Сейчас здесь есть скоростные гонки и гонки по замкнутой дистанции классических парусных соревнований, слалом и прыжковые дисциплины.

Олимпийская история виндсерфинга насчитывает уже более 20 лет. В 1984 году в программу лос-анджелесских Игр входили соревнования на досках класса «виндгляйдер», в Сеуле и Барселоне был представлен «лехнер», а с 1996 года (Атланта) в олимпиадах участвует «мистраль». Отличительная особенность всех этих типов - возможность выступления на классической парусной дистанции.

Вообще, соревнования в виндсерфинге проводятся с 1974 года, когда состоялся первый чемпионат Европы. Двумя годами позже дебютировал чемпионат СССР. А в 1985 году в Союзе проводился чемпионат мира – призовые места Федора Рытова, Евгения Богатырева и Юлии Казаковой говорят сами за себя.

Нельзя обойти вниманием успехи зимнего виндсерфинга, в котором наши спортсмены занимают ведущие позиции и неоднократно выигрывали чемпионаты мира и Европы. Сильнейшие из них – москвич Алексей Ноздрин и Анатолий Сарафанников из Тюмени. Все говорит о том, что если российский виндсерфинг получит государственную поддержку и ему будут созданы соответствующие условия – его ждут самые радужные перспективы.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 20:04 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Дракон»

Яхтсмены старшего поколения помнят, как в 50-е гг. ХХ в. на наших водоемах впервые появились парусники с характерным «сигарообразным» корпусом, легким кормовым дифферентом, изящным навесом рубки-укрытия и заваленной в корму мачтой. На гроте лодки гордо красовалась латинская «D» , которую после номера судна дополняли буквы «SU» (Советский Союз) – неизбежное окончание в обозначении монотипа международного класса.

Стремительные обводы, экзотическое название класса «Дракон» – все завораживало и привлекало внимание. Однако спортивной лодкой, а тем более принятым мировым парусным сообществом монотипом «Дракон» стал не сразу. Его история началась в 1928 году, когда Йохан Анкер, признанный к тому времени талантливый конструктор, предложил на конкурс Королевского яхт-клуба в Гетеборге проект небольшого «молодежного» судна – килевой яхты (шхерного крейсера) с длинными носовым и кормовым свесами, маленькой каютой с двумя спальными местами и возможностью автономного плавания в течение нескольких дней. Основные характеристики проекта: общая длина – 8,9 м; длина по ватерлинии – 6,2 м; ширина – 1,95 м и осадка – 1,2 м.

Популярность относительно недорогих яхт росла в Европе с начала ХХ в. Представители среднего класса почувствовали вкус к походам под парусами и стали приобретать недорогие лодки и устраивать на них любительские гонки. В 1906г. был основан IYRU (ныне ISAF, Международная федерация парусного спорта). А за год до этого Юхан Анкер и Кристиан Йенсен создали в Норвегии верфь « Анкер и Йенсен», специализировавшуюся на небольших и быстрых парусных лодках.

В 1928 году на верфи «Анкер и Йенсен» была построена первая лодка нового типа. Историки парусного спорта расходятся и в вопросе появления характерного названия. Есть суждение, что Анкер, как совладелец верфи, дал проекту название «Дракон» в память о кораблях викингов – знаменитых дракарах. По другой версии, когда проект представили в IYRU (ISAF), фамилию Anker англичане перевели как «anchor» – якорь, а в обратном переводе на норвежский « якорь» кем-то был записан как Draggen. В свою очередь, англичане же «скорректировали» Draggen в Dragon (дракон).

Так или иначе, « Дракон» быстро стал популярной яхтой в шхерной Скандинавии, а затем и во всей Европе. 1933 год считается годом появления « Дракона» в Великобритании.

Первая гонка Золотого кубка «Драконов» состоялась в 1937 году. А после второй мировой войны «Дракон» стал активно вытеснять более дорогие 6-, 8- и 12-метровики, получив в 1948 году статус олимпийского класса. Строительством яхт занялись ведущие европейские страны, в том числе с 1947 года – Франция, а в 1952 году «Драконы» начали производить в СССР.

Сегодняшний «Дракон» – это килевая яхта с экипажем из трех (не более) человек, длиной – 8,90 м, шириной – 1,95 м и осадкой 1,20 м, с водоизмещением не менее 1650 кг (с оборудованием, без мачты, из них 1000-–1020 кг – балластный киль), с вооружением грот – 16 м2, генуя – 11,7 м2 и спинакер -- 23,6 м2.

Любопытно, что за последние без малого 80 лет эти параметры не менялись, разве только совершенствовались материалы корпуса, такелажа и рангоута.

 
Форум » Учебный » Классы яхт » Международный (Международные классы - классы яхт, утвержденные Международно)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: