Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Пятница, 18.01.2019
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Учебный » Постройка яхт » ПОСТРОЙКА ШВЕРТБОТА "РОБИНЗОН" (ЖОРЕС ИВАНОВИЧ В РОЛИ ЯХТЕННОГО КОНСТРУКТОРА)
ПОСТРОЙКА ШВЕРТБОТА "РОБИНЗОН"
disruДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:10 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Теперь можно было приступить к врезке в шпангоуты привальных брусьев, скуловых стрингеров и днищевых стрингеров, к которым впоследствии будут приклеены продольные стенки бортовых отсеков.

Устройство швертбота "РОБИНЗОН".
1 - рулевое устройство; 2 - кормовой отсек плавучести; 3 - обушок крепления блока гика-шкота; 4 - гика-шкот с блоком на шпрюйте; 5 - степс грот-мачты; 6 - швертовый колодец; 7 - уключина (две пары); 8 - вращающийся шверт; 9 - рундук-багажник; 10 - носовой отсек плавучести; 11 - шверт-тали; 12 - степс фок-мачты; 13 - мачта с парусом и полной оснасткой от "Оптимиста"; 14 - швартовная утка; 15 - решетчатый пайол; 16 - подуключина; 17 - банка; 18 - киповая планка; 19 - крышка смотрового лючка в стенке бортового отсека плавучести; 20 - привальный брус (по углам у транцев - горизонтальные кницы той же толщины); 21 - буртик.

Скуловой стрингер, выклеиваемый по месту - на поперечном наборе из двух реек.

Установка реек, подкрепляющих настил отсеков в носу и корме.
29 - буртик, дуб 20 х 30; 30 - обшивка борта, фанера 6 мм; 31 - кница, фанера 6 мм; 32 - рейка, 15 х 30; 33 - рейка, 15 х 100; 34 - обшивка днища, фанера 6 мм; 35 - сужарь, 15X60X75.
 
disruДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:11 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Особенностью конструкции, которую задумал Жорес Иванович, было то, что топтимберсы всех шпангоутов после окончания сборки корпуса следовало обрезать на уровне бортового стрингера. Торцы топтимберсов оказались затем закрытыми сверху настилом отсеков плавучести. Поэтому привальные брусья основательно на клею и шурупах - закрепили только к транцам; к топтимберсам же их прихватили временно гвоздями так, чтобы потом можно было легко освободить от креплений удаляемые части, а выступающие концы гвоздей откусить кусачками и запилить напильником вровень с поверхностью обшивки.

Чтобы не мучиться с гнутьем, скуловые стрингера выклеивали на месте из двух реек сечением 22 х 22 мм. Сначала в заранее вырезанные и подогнанные гнезда в шпангоутах уложили одну рейку, закрепили ее шурупами и на клею; затем, смазав клеем кромку рейки, обращенную вверх, наложили на нее вторую рейку. Соединение запрессовали, обмотав обе рейки по всей длине втугую шнуром. После затвердевания клея обработали стрингера до нужного сечения.

Одновременно с днищевыми стрингерами в шпангоуты врезали рейки, на которых настил отсеков плавучести соединяется с продольными переборками. Подобравшись снизу под набор, поставили на место продольные стенки бортовых отсеков, запрессовывая кромку фанеры к рейкам мелкими латунными гвоздиками 2 х 20. Теперь выставленный на стапеле набор приобрел достаточную жесткость, можно было снимать малку со всех кромок, примыкающих к наружной обшивке.

К этому времени уже были склеены "на ус" до полной длины заготовки обшивки. Ее устанавливали на корпус точно таким же образом, как и при постройке дори. При окончательном креплении листов кромки частей топтимберсов, подлежащих удалению, клеем не смазывали (и шурупы в них, естественно, не заворачивали). Шурупы 4 х 20 ставили в шахматном порядке, выдерживая шаг: по скуловому стрингеру - 75 мм, по привальному брусу - около 150 мм, по рейкам обвязки переборок и транцев - 50 мм.

Перед окончательной установкой днища Жорес Иванович предложил убедиться в том, что во всех углах флоров имеются вырезы - шпигаты - у киля для свободного протока воды из носа и кормы в среднюю часть лодки. Делать шпигаты на уже обшитой лодке довольно трудно.

 
disruДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:12 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
После того как все кромки обшивки были застроганы и по верху бортов снаружи установлены буртики, корпус "Робинзона" сняли со стапеля. Начались довольно трудоемкие работы по подгонке настила герметичных отсеков и монтажу различных деталей оборудования.

Чтобы подогнать лист носовой палубы, сначала "разбили сетку": прочертили на заготовке линию ДП и перпендикулярные ей поперечные линии бимсов на носовом транце, шп. 1 и 2; затем на этих поперечных линиях отложили полушироты, замеренные при помощи рейки от ДП до бортов непосредственно на строящемся корпусе. Соединив полученные точки плавной кривой, опилили лист по контуру с припуском по 5 мм на борт. Укладывая лист на свое место и за несколько раз, понемногу, сострагивая лишний материал с его кромок, добились плотного прилегания к обшивке по всему периметру.

На нижнюю кромку листа вынесли положение прилегающих к нему кромок набора и, наклеив на эти места полосы липкой ленты, проолифили всю остальную внутреннюю поверхность, а затем и покрыли ее парой слоев масляной краски. Заодно окрасили все поверхности корпуса, которые должны были впоследствии оказаться внутри герметичных отсеков.

По высыхании краски сняли липкую ленту, промазали эти неокрашенные полосы, как и сами кромки набора, клеем и окончательно поставили палубу на место. мТочно так же закрыли сверху фанерным настилом кормовой и бортовые отсеки, предварительно поставив на место рулевые петли. Поперечная банка на шп. 4, уложенная сверху на настил отсеков и швертовый колодец, окончательно придала корпусу прочность, предусмотренную проектом. Банку закрепили на шурупах 5 х 50.

Шверт и перо руля, швертбота "Робинзон".
Кромки обработать так же, как на шверте и пере руля "Оптимиста".

Рулевое устройство с подъемным пером руля.
1 - перо руля; 2 - заклепка 04; 3 - скоба, согнуть из полосы 2 х 15 х 160; 4 - болт М6 х 40 с шайбами и гайкой; 5 - сорлинь, капроновый шнур О 4 - 6 мм; 6 - средняя доска баллера, 14 мм; 7 - накладки балпера, 12 мм; 8 - скоба, согнуть из полосы 2 х 15; 9 - винт Мб; 10 - стопор сорлння; 11 - шуруп 4 х 32; 12 - румпель; 13 - рулевая петля; 14 - стопор руля; 15 - винт М6; 16 - рулевая петля; 17 - заклепка.

 
disruДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:13 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Теперь можно было устанавливать, надежно закрепляя к корпусу, металлические детали: гнездо фок-мачты - степс, сваренный из обрезка трубы 2 х 45 мм и опорной пластины 2,5 х 75 х 75 мм; утки и киповые планки для швартовов; подуключины; обушки для гика-шкотов (годятся от "Оптимиста"). В привальный брус у обоих транцев врезали горизонтальные кницы.

Киповая планка Утка.
Дельные вещи сварной конструкции
По уже освоенной технологии изготовили из фанеры руль и шверт. Отверстия в них для осей защитили от износа втулками, согнутыми (вокруг болта) в виде трубок из миллиметровой латуни; вставив эти трубки на место, их концы развальцевали в отверстии.

- Я не подумал, ребята, о том, как удерживать киль и перо руля в опущенном положении. Ведь они деревянные и будут стремиться всплывать! Придется врезать свинцовые пластины или приспособить дополнительные снасточки, которые действовали бы в противоположном сорлиню и шверт- талям направлении. Я подсчитал, что для киля достаточно свинцовой пластины с размерами 12 х 120 х 120 мм, а для руля - 80 х 80 х 80 мм. Есть и еще один выход: сделать перо руля и шверт из стали или алюминия - тогда всплывать они не будут вообще. Для прочности достаточна толщина листа 4 мм.

Вообще рулевое устройство с подъемным пером оказалось значительно сложнее, чем у "Оптимиста". Кроме пера руля и румпеля пришлось делать еще и колодку-баллер, к которой крепились рулевые петли, перо и румпель. На румпеле установили стопор для сорлиня, при помощи которого руль можно будет фиксировать в приподнятом положении. На боковой стенке швертового колодца, у его кормового среза, закрепили небольшую уточку для шверт-талей.

Корпус снаружи оклеили слоем тонкой стеклоткани на эпоксидной смоле.

Когда дело дошло до окраски швертбота, залив уже покрылся льдом. Испытания "Робинзона" на воде ребята смогли начать только весной следующего года.

 
Форум » Учебный » Постройка яхт » ПОСТРОЙКА ШВЕРТБОТА "РОБИНЗОН" (ЖОРЕС ИВАНОВИЧ В РОЛИ ЯХТЕННОГО КОНСТРУКТОРА)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: