Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 29.04.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Учебный » Классы яхт » Олимпийские (Олимпийские классы - это классы яхт, избранные Международной)
Олимпийские
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:17 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Звездный»

«Звездный» (STAR) — килевая яхта международного класса, имеющая полную длину корпуса 6,92 м (22'81,2"), длину по ватерлинии 4,72 м (15'6"), ширину по палубе 1,73 м (5'8,25"), осадку осадка - 1,02 м (3'4"), площадь парусов 26.5 кв.м (281 кв. фут.), массу 662 кг из них фальшкиля — 395-408 кг. Экипаж «Звездного» состоит из двух человек. В скобках приведены размеры в футах, как они даны в правилах класса. Длина по ватерлинии и осадка указаны приближенно, так как оба эти размера правилами точно не устанавливаются.

История класса «Звездный» начинается в 1906 году, когда появилась маленькая, около 18 футов, килевая яхта «Буг» (малыш), спроектированная конструктором Вильямом Гарднером. После нескольких сезонов эксплуатации новой американский яхтсмен Г. Курри, мечтавший сделать парусный спорт доступным широкому кругу, пришел к выводу, что следует несколько увеличить размеры корпуса для удобства работы команды, и снова обратился к Гарднеру. В результате размеры корпуса увеличили, но тип и основные формы ее корпуса остались без изменения. За зиму 1910-11 гг. были построены двадцать две такие яхты. Это и был первый в мире монотип — килевая яхта класса «Звездный».

Первые гонки в этом классе прошли в заливе Лонг-Айленд 30 мая 1911 года. Вооружение яхты было гафельным, с короткой мачтой и гиком, выступавшим за корму на метр. Были и другие не совсем удачные решения, однако яхта быстро стала популярной в яхт-клубах США. В 1914 году американец Георг Элдер объединил владельцев этих яхт, создав союз вначале в США, а затем и в международном масштабе.
20 января 1922 года в Нью-Йорке Элдер провел организационное собрание районов, где ходили эти яхты, создав Ассоциацию класса «Звездный». Тогда же было проведено первенство США, а в следующем году — первое международное соревнование в этом классе. С 1932 года класс «Звездный» был включен в олимпийскую программу.
Модернизация вооружения, завершившаяся в 1929 году, связана с переходом на бермудский грот, уменьшением гика и удлинением мачты. Однако корпус, спроектированный в 1911 году, сохранился и сейчас почти без изменения, причем этот класс успешно конкурирует с яхтами, созданными в последние годы.
Комплект парусов состоит из грота, стакселя и штормового стакселя. Размеры каждого паруса, число и размер лат определены в правилах. Яхта — строгий монотип и должна получать мерительное свидетельство Ассоциации класса «Звездный».
В то же время правила позволяют рулевому экспериментировать, настраивая яхту на максимальные ходовые качества. Так, фальшкиль разрешается передвигать от положения на чертеже вперед на 152 мм и назад на 102 мм. То же касается и степса мачты. Рулевой свободен, например, в выборе проводки шкотов, паруса разрешается шить из любой ткани без ограничения ее характера и веса.
Особенностью является то, что из всех олимпийских классов килевых яхт на глиссирование в полном смысле выходить может только «Звездный». Для глиссирования на яхтах этого класса остаются те же правила, что и для всех килевых яхт, находящихся на полном курсе.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:18 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Поистине «звездным» стал успех нашей команды в классе «Звездный» на Олимпийских играх 1960 года. Здесь наши основные конкуренты (всего 26 лодок) имели на парусах золотые, серебряные и синие звезды, присваиваемые чемпионам мира, континента и региона соответственно: десятикратный чемпион Европы, трехкратный чемпион мира и победитель Олимпийской парусной регаты в Хельсинки итальянец Агостино Страулино, португалец Марио Квина, американец Уильям Пэркс, швейцарец Xанс Бринер, багамец Дорвард Ноулс, немец Бруно Сплит и многие другие. Среди них были и наши, тогда никому не известные рулевой Тимир Пинегин и шкотовый Федор Шутков.
В «Звездном» классе первые четыре места завоевали спортсмены на яхтах американской фирмы «Олд Гринвич» (постройки 1956—1958 годов). Яхта под управлением Пинегина в семи гонках заняла последовательно 1, 2, 1, 1, 3, 5 и 5-е места. За первые пять гонок экипаж набрал такое количество очков, которое практически обеспечивало первое место независимо от последующих результатов.
В итоге в «Звездном» классе впервые в мировой истории парусного спорта звание олимпийских чемпионов было завоевано советскими спортсменами.
«Это был случай медленного угасания капитализма, — писал журнал «Ньюсуик» от 19 сентября 1960 года. — На Олимпийских играх Советский Союз впервые завоевал золотые медали в парусном спорте — традиционной игре, забаве банкиров и биржевиков. // Ведь США имеют 1500 яхт «Звездного» класса. Советский Союз только 200».
На Московской Олимпиаде 1980 года победителем в классе «Звездный» стал Валентин Манкин (кстати, чемпион Европы-1979 в классе «Звездный»), единственный в мире яхтсмен, выигрывавший олимпийские медали в классах «Финн», «Темпест» и «Звездный».

Начиная с Олимпиады-2004 класс «Звездный» перестал быть открытым и стал чисто мужским.
Увы, Чемпионат мира по парусному спорту в классе «Звездный», завершившийся в Майами 18 апреля этого года, перечеркнул наши надежды на участие в Олимпийских играх-2008. Чемпионами стали поляки Матеуш Кушнеревич и Доминик Жицкий (сумма очков за пять лучших гонок — 14), итальянцы Диего Негри и Луиджи Виале — серебряными призерами (23), а чемпионы мира-2007 Роберт Шайдт и Бруно Прада из Бразилии — бронзовыми (33). Россияне остались без олимпийской лицензии. Сергей Шевцов и Роман Садчиков финишировали 48-и, Виталий Тараканов и Максим Карельский — 50-и, а Дмитрий Вохминцев и Юрий Пинегин — 87-и из 104 лодок.
На Чемпионате мира-2008 в «Звездном» разыгрывалось четыре олимпийские лицензии. Их обладателями стали швейцарцы Флавио Марацци и Энрико Де Мария (четвертые), хорваты Марин Ловрович и Синиша Микуличич (12-е), ирландцы Максвел Трэйси и Энтони Шанкс (14-е) и австрийцы Ханс Шпитцауэр и Кристиан Нехаммер (16-е).

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:19 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«470»

Олимпийский класс парусных яхт, швертбот, монотип, экипаж состоит из 2 человек, парусное вооружение – шлюп, имеется спинакер. Название класса происходит от длины корпуса в сантиметрах.

Длина наибольшая, — 4,70 м
Ширина наибольшая, — 1, 72 м
Высота борта, — 0,34 м
Осадка корпусом/швертом — 0,15-1,08 м
Масса, — 120 кг
Площадь парусности, кв.м: грот - 9,45; стаксель – 3,59; спинакер – 12,16

Пpoeкт швepтбoтa клacca «470» paзpaбoтaн в 1965 г. фpaнцyзcким кoнcтpyктopoм Aндpe Kopню. Oн был зaдyмaн кaк мoлoдeжный гоночный швертбот c кopпycoм из cтeклoплacтикa, noэтoмy c caмoгo нaчaла иcпoльзoвaлиcь oбвoды и кoнcтpyкция, оптимaльныe для дaннoгo мaтepиaлa. Для кopпyca «470» xapaктepнa cpaвнитeльнo yзкaя вaтepлиния пpи знaчитeльнoм paзвaлe бopтoв. Блaгoдapя этoмy лoдкa имeeт нeбoльшyю cмoчeннyю пoвepxнocть, а ee oткpeнивaниe в cильный вeтep oблeгчаeтcя даже пpи cpaвнитeльнo нeбoльшoм вece экипaжa. Cyднo oбopyдовано тpaпeциeй для шкoтoвoгo и нoжными peмнями для pyлeвoгo. Ha пoпyтныx кypcax плoщaдь napycнocти мoжнo yвeличить пocтaнoвкoй cпинaкepa.

Kopпyc швеpтбoтa имеет двойное дно и бортовые отсеки нeпoтoпляeмocти. Фopпик герметичный. Блaгoдapя этoмy швepтбoт мoжнo cpaвнитeльнo лeгкo пocтaвить в пpямoe пoлoжeниe пpи oпpoкидывaнии. Для ocyшeния кoкпитa в тpaнцe имeютcя «фopтoчки».
Швepтбoт cнaбжeн эффeктивным пapycным вoopyжeниeм c низким pacпoлoжeниeм цeнтpa пapycнocти и гибким paнгoyтoм из aлюминиeвoгo cплaвa, paзличными ycтpoйcтвaми для нacтpoйки, xoтя пo пpaвилaм пocтpoйки «470» oтнocитcя к cтpoгo oгpaничeннoмy мoнoтипy. Meждyнapoднaя accoциaция клacca нaблюдaeт зa coблюдeниeм идeнтичнocти вcex cтpoящиxcя швертботов.

После окончания XX Олимпийских игр (1972 г.) был установлен принцип, согласно которому в олимпийский класс впервые включались, в том числе, швертбот-двойки «470».

Нововведенный двухместный класс «470» собрал на старте Олимпийских игр в Монреале (1976 г.) неожиданно большое число экипажей — 28. Тогда преимущество в этом классе показали спортсмены ФРГ. Франк Хюбнер и Харро Боде победили в трех гонках, в двух были шестыми, в одной тринадцатыми и в шестой, не засчитанной в общий зачет очков, восемнадцатыми. Серебряную медаль завоевали испанцы Антонио Горостеги и Педро Миллет. Бронзовый медалист в классе «Финн» в Киле (1972 г.) Виктор Потапов после двух первых гонок класса «470», в которых он был вторым, занял позицию лидера. Однако в дальнейшем сделал тактическую ошибку и занял четвертое место. Бронзовую медаль завоевали австралийцы Ян Браун и Ян Руфф.

На Олимпиаду-2008 наши яхтсмены сумели добыть путевку лишь в нынешнем году. 20 января 2008 года завершился чемпионат мира в Мельбурне. Три экипажа в золотом флоте разыгрывали эту путевку. В итоге, заняв 17-е место, Михаил и Максим Шереметьевы стали обладателями лицензии. Упорная борьба шла до последнего дня. Артем Басалкин и Дмитрий Березкин оказались чуть позади, набрав равную сумму очков. Владимир Чаус неплохо выступал в серебряном флоте.

К сожалению, Влада Ильенко не сумела завоевать путевку на Олимпиаду в женском классе «470». После уверенного выступления на предыдущей регате Sail Melbourne, где она была десятой, последовал провал в первые же два дня чемпионата, закрывший ей место в золотом флоте, а с ним и шанс попасть на Олимпиаду.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:20 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Финн»

«Финн» – яхта-швертбот международного олимпийского класса.

Экипаж «Финна» состоит из одного человека. Наибольшая длина 4,50 м. Наибольшая ширина 1,51 м. Площадь паруса 12 кв.м. Минимальный вес корпуса со швертом и рулем 105 кг.

В 1948 г. перед Финской парусной ассоциацией (FYA) встала задача выбрать тип яхты, на которой предстояло бороться за победу в Олимпийских играх 1952 г. в Хельсинки. Был объявлен конкурс на лучший вариант лодки-одиночки, не только пригодной для скандинавских соревнований, но и с прицелом на Олимпиаду. Шведский конструктор каноэ Рихард Сарби предложил проект, который первоначально забраковали, но поскольку к тому времени был уже построен прототип, лодке разрешили принять участие в испытательных гонках. 15 мая 1950 г. FYA отобрала именно эту яхту в качестве олимпийского швертбота – так родился будущий класс «Финн».

Любители оценили простоту конструкции и ее спортивные качества: в том же 1950 г. появилось уже 25 лодок под объединенным названием Fint.

Строители лодок решили выбрать рисунок на парус, обозначающий принадлежность к классу. В качестве символа были приняты две голубые волны, и поныне отличающие лодки класса «Финн». 15 мая 1950 г. FYA утвердила «Финт» в качестве олимпийского класса, изменив его имя на «Финн», и приняла голубые волны в качестве парусного знака. 11 октября 1953 г. Скандинавская яхтенная ассоциация (ScYA) выбрала «Финн» в качестве скандинавского класса и учредила Скандинавский чемпионат. Права на конструкцию «Финна» были переданы в распоряжение ScYA.

Олимпийский дебют класса «Финн» состоялся в Хельсинки в 1952 г., и уже в течение последующих лет Пауль Эльвстрем, Вилли Кувайде, Джон Бертран и Иоханн Шуманн, вписали свои имена в книги рекордов нового класса. Эльвстрем выиграл три из своих четырех олимпийских золотых медалей именно на «Финне» (еще одна была завоевана на «Файрфлае»), доказав полное преимущество этого класса в 1952 (Хельсинки), 1956 (Мельбурн) и 1960 (Неаполь) гг. Первая серебряная медаль досталась Чарльзу Карри из Великобритании, а первая бронза – автору конструкции Рихарду Сарби.

В 1953 г. «Финн» был повторно отобран в парусную программу Олимпиады в Мельбурне 1956 г. Организационные вопросы развития класса в 1955 г. перешли в ведение Международного яхтенного союза (IYRU), и в 1956 г. в Бернэме-на-Крауче был проведен первый в мире Золотой кубок класса «Финн», ставший для «финнистов» собственным чемпионатом мира. Через год возникла Международная ассоциация класса «Финн» (IFA).

Исчерпав способы контроля над распределением веса лодки при помощи замеров, француз Жильбер Ламболи изобрел маятниковый тест: яхта в подвешенном состоянии подвергалась серии колебаний. Впервые этот метод дал точные результаты контроля над распределением веса внутри корпуса, что позволили снять ограничения на использование двойного пластикового корпуса лодки. С 1972 г. в классе «Финн» в одном из первых начали применять маятниковый тест, ставший со временем стандартом проверки многих других парусных классов.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:21 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
В 1950-е гг. Эльвстрем сконструировал гибкую оснастку с цельным парусом, – эта комбинация мачты и парусов Эльвстрема использовалась целое десятилетие. Однако к 1968 г. Йорг Брудер и Хьюберт Родаши вернули мачтам жесткость и сделали паруса более плоскими. Верхушка мачты при этом оставалась гибкой. Такая комбинация доминировала в классе, пока на Золотом кубке на Бермудах Джек Найтс не представил мачту из металла.

В наши дни алюминиевые мачты считаются устаревшими, их заменили, особенно в классных гонках, углепластиковые конструкции, позволяющие максимально использовать полные габариты рангоута. Такие мачты имеют обтекаемые части, которые, по мнению многих яхтсменов, качественно превосходят круглое сечение.

В 1970-е гг. тон в классе задают американские корпуса фирмы Vanguard. Их преобладание продолжалось до 1980 г., однако и теперь европейцы по-прежнему ходят на американских корпусах Vanguard, которые вместе с мачтами Needlespar и парусами North стали обязательным стандартом экипировки спортсменов.

Сегодняшний «Финн» сильно отличается от того, каким он был во времена Сарби. Конструкция осталась почти той же, но изменились материалы и технологии изготовления: корпус делается из усовершенствованного стекловолокна и вооружается углепластиковой мачтой и кевларовыми парусами.

Первые швертботы класса «Финн» появились в Москве летом 1955 г. и по оценкам спортсменов обладали множеством недостатков. Тем не менее, этот класс принес удачу советским яхтсменам: на XVII Олимпийских Играх 1960 г. в Риме Александр Чучелов занял 2-е место из 35; Валентин Манкин на XIX Олимпийских Играх 1968 г. в Мехико – 1-е место из 36; Виктор Потапов на XX Олимпийских Играх 1972 г. в Мюнхене - 3-е место из 35; Андрей Балашов на XXI Олимпийских Играх в Монреале 1976 г. - 2-е место из 28; он же был бронзовым призером на XXII Олимпийских Играх 1980 г. в Москве.

На Олимпиаде в Сиднее в 2000 г. победили англичане, второе место досталось итальянцам, а третье – шведам. Англичане победили и на прошлых играх в Греции, а второе и третье места получили соответственно испанцы и поляки.

Защищать честь России в классе «Финн» на Олимпиаде 2008 г. предстоит москвичу Эдуарду Скорнякову, прошлогоднему победителю Чемпионата Европы в венгерском Балатонфолдваре.

 
Форум » Учебный » Классы яхт » Олимпийские (Олимпийские классы - это классы яхт, избранные Международной)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: