Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 29.04.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Учебный » Классы яхт » Олимпийские (Олимпийские классы - это классы яхт, избранные Международной)
Олимпийские
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Neil Pryde RS:Х»

Парусная доска RS:X
Экипаж – 1 человек
Материал корпуса – стекловолокно (GRP) и карбон
Длина наибольшая, — 2,79 м
Ширина наибольшая, — 0,93 м
Водоизмещение, — 15,5 кг
Объем, — 231 л
Шверт — карбон-сэндвич
Плавник — 64/70 см
Площадь паруса, — 9,5 / 8,5 кв.м

Считается, идея того, что сейчас называется виндсерфинг, появилась в 1948 году, когда Ньюман Дарби с помощью шарнира прикрепил к катамарану (по другой версии – к плоту) парус, который надо держать в руках. Конструкцию он назвал «сейлборд» («доска с парусом», — англ.). Ньюман не запатентовал изобретение, и почти 20 лет спустя, в 1966 году, американский инженер и яхтсмен Джим Дрейк также приделал парус к доске. Вместе со своим другом Хойлом Швейцером, заядлым серфером, он cконструировал специальную доску, к которой шарниром крепился парус. В 1967 году снаряд спустили на воду, и Джим прошел свою первую дистанцию. В 1968 году друзья запатентовали его как «виндсерфер». Длина доски достигала 3,5 метров, а весила она около 30 килограмм (сейчас доски весят от 5 до 16 кг). В начале 70-х Дрейк и Швейцер запустили производство виндсерферов, а к концу десятилетия спорт приобрел большую популярность в Европе и США. Первые соревнования по виндсерфингу прошли в 1973 году. В 1984 году виндсерфинг стал олимпийским видом спорта (для мужчин), и в 1992-м — среди женщин. В середине 70-х появился в СССР. В 1988 году на Олимпиаде в Сеуле участвовала советская команда по виндсерфингу.

В Олимпийском виндсерфинге используются доски одного серийного производителя. Спортсмены используют одинаковые доски, шверты, плавники и паруса. Оборудование выбирается такое, чтобы проводить гонки в разных волновых и ветровых условиях. Это важно для Олимпийских гонок, поскольку они не зависят от того, достаточно ветра или нет.

Первым Олимпийским классом стала доска «Виндгляйдер».

В 1988 году Олимпийский класс изменился — обязательным стало выступление на новой доске "Лехнер-390" (390х0,66х0,22х330л).

В 1992 году Олимпийский комитет выбрал Mistral One Design. Это плоская доска, позволяющая достигать больших скоростей и выполнять акробатические упражнения. Олимпийский виндсерфинг стал атлетическим видом спорта. Новый Олимпийский класс — доска фирмы Neil Pryde RS:X. (2,8х0,95 парус 9,5 кв. м). Начиная с Олимпиады 2008 года это оборудование будет единственным официально разрешенным в Олимпийском классе.

Впервые в России Neil Pryde RS:X была представлена на соревнованиях Black Sea Cup-2005. А с января 2006 начались официальные мировые первенства в этом классе. Тогда Федерация виндсерфинга и кайтсерфинга России для подготовки спортсменов в олимпийском классе закупила четыре комплекта (2,8 х 0,95, парус 9,5 кв.м).

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:08 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Олимпийский виндсерфинг, в отличие от профессионального, не так зрелищен и популярен. Каждая гонка длится около 30 минут, растягивается на несколько километров, а проходят гонки в открытом море, достаточно далеко, чтобы наблюдать их с берега. Все же профессиональные соревнования устраиваются вдоль берега, пляж специально оборудуется трибунами, зрителям легко следить за ходом соревнований.

Несколько слов о новой доске. В RS:X осуществлен наилучший компромисс между традиционным рейсбордовым хождением в условиях пограничных режимов и увлекательными гонками «Формулы» в условиях глиссирования, которые начинаются при 8-10 узлах. Форма досок RS:X была разработана известным в индустрии виндсерфинга автором Жаном Боулдоиресом. Доска имеет широкий «ветровой» диапазон, от 3 до 30 узлов. Она удобна для условий Олимпиады и квалификационных регат — финишей при слабом ветре, при заходах в узкие порты, гавани, а также для гонок при сложных ветровых условиях и волнении. Кроме того, доска обеспечивает максимально ранний выход на глиссирование.

Новая доска имеет следующие ходовые характеристики: до 8-10 узлов при опущенном шверте в условиях полуглиссирования, и глиссирования (шверт поднят) при скорости более 10 узлов. Основной особенностью новой доски является сэндвич-конструкция, обеспечивающая оптимальную жесткость при пропорциональных затратах. Парус RS:X основан на парусе RS4, проверенном в гонках, с отличными ходовыми качествами, дизайн которого разработан для Формулы Виндсерфинг. RS:X взял его дизайн, но благодаря легкой конфигурации, его проще использовать при слабых ветрах.

В основе мачты RS:X карбоновые конструкции, имеющие кривые прогиба и конусность, которые присущи мачтам серии Х9. Они считаются мачтами с хорошими качествами, созданными для разных ветровых условий, для глиссирования и водоизмещающего режима.

На Олимпиаду в Сиднее (2000 год) Россия смогла отправить только одного спортсмена для участия в гонках на парусной доске, Владимира Моисеева, выступающего за Московскую область, который прошел все отборочные мировые туры. Чемпионом Олимпиады 2004 года по виндсерфингу стал спортсмен из Израиля Галь Фридман, завоевав для своей страны первое в истории олимпийское золото.

А путевку на Олимпиаду в Китае по виндсерфингу от России на Чемпионате мира-2008 в олимпийском классе RS:X завоевал Алексей Токарев. Около 200 спортсменов приняли участие в Чемпионате, который стал последней возможностью отбора на Игры-2008. Токарев показал хорошие результаты и вошел в «золотой флот», который был сформирован по итогам соревнований. Каждая страна может получить только одну путевку на Олимпийскую регату в этом классе.

Среди наших женщин право выступить на Олимпиаде –2008 классе RS:X завоевала сочинка Татьяна Базюк из 8-го яхт-клуба ВМФ. Она заняла 24-е место на чемпионате мира в классе «парусная доска» в Новой Зеландии.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:11 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Лазер-Стандарт» и «Лазер-Радиал»

ЛАЗЕР-СТАНДАРТ и ЛАЗЕР-РАДИАЛ
Общие характеристики:
Экипаж – 1 человек
Материал корпуса – стекловолокно (GRP)
Длина наибольшая, 4,23 м
Ширина наибольшая, 1,37 м
Осадка, 0,79 м
Водоизмещение, 59 кг

«Лазер-Радиал»:
Оптимальный вес экипажа, 55-70 кг
Площадь парусности, 5, 76 кв.м

«Лазер-Стандарт»:
Оптимальный вес экипажа, 72-83 кг
Площадь парусности, 7,06 кв.м

Канадец Брюс Кирби (Bruce Kirby) как-то изобразил эскиз яхты, которую можно перевозить на крыше автомобиля. Идею он реализовал, когда журнал «One Design and Offshore Yachtsman» решил провести регату в классе яхт стоимостью около $ 1000 и названную «America’s Teacup». После ряда модификаций паруса яхта Брюса победила в этом классе.
Вначале яхту назвали «Уикэндер», а ее символикой на парусе стало сочетание букв TGIF — абривиатура американской поговорки «Слава Богу, уже Пятница». В 1971 году яхты получили общее название класс «Лазер». Олимпийским классом «Лазер» стал в 1996 году и вошел в мужскую программу, в том же году была выпущена специальная «Олимпийская» серия яхт.
Первый чемпионат мира провели в 1974 году на Бермудских островах с участниками из 24 стран, где первое место завоевал американец Питер Комете (Peter Commette) который потом занял призовое место на летних Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Выдающимся чемпионом в этом классе является Роберт Шайдт (Robert Scheidt) из Бразилии, его прозвали «El-demolidor» — он выиграл чемпионат мира восемь раз и завоевал две золотые и одну серебряную Олимпийскую медаль.

Появившись на международном рынке в январе 1971 года, эта яхта очень быстро стала пользоваться большим спросом. В настоящее время общее количество построенных лодок составляет 182 тысячи. «Лазер» относится к классу гоночных швертботов-монотипов. Конструкция лодки относительно несложна, чем, в первую очередь, и объясняется ее популярность среди яхтсменов. Основная идея класса заключается в формуле «три лодки в одной». Она привлекательна своей простотой: в одном и том же корпусе меняется лишь размер нижней части мачты и площадь паруса. Яхта с самым энергоемким парусом (стандарт) подходит для взрослых опытных спортсменов, а более легкие в управлении модификации «Лазера» (4,7; радиал) используются для обучения юниоров. Отличительной особенностью лодки «Лазер-Радиал» является парус особого радиального раскроя.
Рангоут яхты хорошо сбалансирован, с ним может управляться один человек. В России выпускается швертбот «Луч», по характеристикам приближенный к «Лазеру». В Европе «меньший» «Лазер-Радиал» превзошел по популярности «Лазер-Стандарт» и прижился как женский одноместный «динги», нацеленный на программу летних Олимпийских игр 2008 года.
Комплектация «Лазера-Радиала» использует тот же корпус что и «Стандарт», но меньший по площади парус, более короткую верхнюю часть мачты и гик, форма и профиль паруса также отличные от «Лазера-Стандарта».
В последние годы лодку обновили, усовершенствовали систему контроля паруса, XD комплект с новой гик-оттяжкой упростил работу со шкотами которые стали намного удобнее и доступнее для работы яхтсмена.

В 2006 году Сборная России завоевала золотую и серебряную медали на Чемпионате Европы по парусному спорту в олимпийском классе «Лазер-Радиал» в Италии: золото у Игоря Лисовенко среди юниоров, серебро у Тимофея Жбанкова среди взрослых. Женская сборная России выступила слабее. Однако девушки на таком крупном соревновании выступали впервые, и Дарья Иванова сразу попала в десятку, а Алиса Кирилюк заняла 19-е место.

В том же году в польском городе Гдыня прошел чемпионат Европы по парусному спорту в классе «Лазер-Стандарт». Из российских спортсменов никто не прошел критерий отбора на чемпионат Европы, поэтому участники из России приехали за счет спонсоров. К сожалению, никто из них (Максим Семерханов, Юрий Божедомов, Дмитрий Бондаренко, Дмитрий Терешкин и Эдуард Скорняков) не смог тогда показать высокий результат — лучшее, 10-е место – занял Дмитрий Бондаренко.
И вот на Чемпионате Мира в Австралии в классе «Лазер-Стандарт» бывший «золотой» юниор, спортсмен из Таганрога Игорь Лисовенко сумел попасть в лицензионное поле и теперь готовится представлять Россию в Китае. Остается надеяться, что он займет там более высокое место, чем Владимир Крутских (20-е) на Олимпиаде в Сиднее-2000, или Максим Семерханов, который на прошлой Олимпиаде в Афинах на «Лазере» вышел на 26 место.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:14 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Инглинг»

Технические характеристики лодки:
Габаритная длина – 6,35 м;
Длина корпуса по ватерлинии – 4,7м;
Ширина – 1,73 м;
Осадка – 1,05 м;
Масса – 645 кг, в том числе масса киля – 310 кг.
Площадь парусов:
Грот и стаксель – 14 кв.м;
Спинакер – 21 кв.м

Килевая гоночная яхта класса «Инглинг» («Yngling») появилась в 1967 году. Ее изобрел норвежец Ян Линг (Jan Linge), который решил сделать слегка уменьшенный вариант сконструированной им ранее яхты класса «Солинг». Название лодки означает по-норвежски «юноша», «молодой человек»; в нем также звучит и имя конструктора.
Линг решил создать своего рода «мини-Солинг», на котором мог бы ходить его подросток-сын. Она получилась меньше и легче «Солинга» и без труда управляется любым экипажем – мужским, женским, смешанным, взрослым, юниорским.
Лодка сконструирована под экипаж из трех человек (но и двое вполне с ним справляются). Оптимальный суммарный вес экипажа от 180 до 225 кг, так что лодка отлично подходит и для юниоров, и для взрослых среднего сложения. И, что особенно важно, «Инглинг» - идеальная гоночная яхта для женщин – она конечно уступает «Солингу» в скорости, но зато эта более маневренна и для управления требует от экипажа меньше усилий.
Лодка «Инглинг» непотопляема. Даже будучи целиком заполнена водой, она держит на плаву и себя, и весь экипаж. Корпус «Инглинга» обладает повышенной жесткостью и долговечностью. Кроме того, она легко транспортируется на трейлере (ее везет даже 4-цилиндровый автомобиль) и в два раза дешевле «Солинга».

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:14 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
К началу европейского парусного сезона 1968 года было построено 7 лодок класса «Инглинг». Спустя 11 лет класс стал настолько популярен, что получил статус международного.
В настоящее время существует Международная ассоциация класса (The International Yngling Association), а национальные ассоциации действуют в 10 странах Европы (Австрия, Германия, Дания, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция), в Австралии, США и Канаде. Всего в мире насчитывается примерно 4 тысячи лодок класса «Инглинг» и около 1 тысячи из них активно участвуют в соревнованиях. Строят эти лодки преимущественно в Европе, Австралии, Северной Америке и возможно скоро будет налажено их строительство в Южной Америке. «Инглинг» очень популярен в США – у них существует большой флот этих лодок, регаты проводятся постоянно.

Осенью 2000 года Международная федерация парусного спорта (ISAF) предложила включить этот класс в женскую программу Олимпийской регаты 2004 года – вместо мужского «Солинга». Международный олимпийский комитет (МОК) это предложение одобрил и утвердил.
В России интерес к «Инглингу» возник после того, как этот класс стал олимпийским. Его дебют состоялся на Олимпиаде в Афинах. Наш экипаж в составе: Екатерина Cкудина, Диана Крутских и Татьяна Ларцева заняли 8 место. Но уже осенью 2007 года на чемпионате Европы в Варнемюнде (Германия) российский экипаж в составе Екатерины Скудиной, Дианы Крутских и Наталии Ивановой взял золотую медаль.
Теперь благодаря новому олимпийскому заказу класс «феминизировался», большинство соревнований проходят в женском разряде. Новый олимпийский класс дает женщинам возможность строить свою спортивную карьеру по классической схеме: начиная с быстрых динамичных швертботов, переходить со временем в более степенные классы и там, используя личный опыт, добиваться реализации своего потенциала в полной мере.
Анализ протоколов всех основных международных соревнований в классе «Инглинг» дал интересную особенность выступления женских экипажей. Показатель этой особенности – так называемое «среднее место», то есть отношение суммы мест, которые экипаж занял во всех гонках данного соревнования, к числу этих гонок. Анализ показал, что выступление женских экипажей в классе «Инглинг» нестабильно, причем – явно нестабильно. Среднее место у победителей регат в женской программе было заметно ниже, чем у мужчин или смешанных экипажей, и равнялось семи-восьми. Например, у испанского женского экипажа, ставшего чемпионом мира 2002 года, этот показатель был равен семи. Это значит, что если экипаж приходит все время седьмым (не первым, не вторым или даже пятым, а седьмым), он побеждает в соревновании. Важно не выиграть отдельную гонку, а не проиграть каждую из серии. Это требует от рулевого тонкого аналитического мышления.

«Инглинг» - очень интересная яхта. Ее можно отнести к классике парусного спорта. В определенном смысле она лучше «Солинга»: тот великоват для экипажа из трех человек, «Инглинг» же – оптимален. Эта яхта словно находится «в руках» у экипажа, она абсолютно управляема. У этого класса прекрасные перспективы, и развивать его у нас в стране просто необходимо. Красота и конструктивные решения яхты «Инглинг» завоюют сердца как любителей парусного спорта, так и профессиональных яхтсменов во всех регионах России.

 
Форум » Учебный » Классы яхт » Олимпийские (Олимпийские классы - это классы яхт, избранные Международной)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: