Изготовляя рулевые штыри для навеса на транец, нужно сделать нижний на 5-7 мм длиннее верхнего и слегка уменьшить их диаметр у конца - это облегчит установку руля. Стопор 13 препятствует произвольно-му соскакиванию баллера с петель; его не-обходимо сделать из полоски пружинной стали. Для снятия руля стопор прижимают пальцем к транцу, при этом его отогнутый конец освобождает верхний штырь. Румпель предусмотрен гнуто-клееной конструкции, поскольку он пропускается в вырез в транце, над которым крепится по-перечный погон гика-шкота. Для выклейки придется вырезать из 40-миллиметро-вой доски специальный шаблон-цулагу, к которой прижимается при помощи струб-цин пакет из реек. Для румпеля желатель-но использовать твердую древесину - дуб или ясень. Полезным дополнением его служит удлинитель, облегчающий управ-ление лодкой, когда рулевой располагает-ся на борту для откренивания или же уп-равляет стоя при входе в гавань.
Если у строителя возникнут затрудне-ния с выклейкой гнутого румпеля, можно предложить другой вариант: увеличить вы-соту баллера на 180 мм с тем, чтобы рум-пель оказался над верхней кромкой тран-ца, а для гика-шкота сделать тросовый погон. В этом случае румпель удобно зак-репить к баллеру на горизонтальной оси так, чтобы его можно было поднимать в вертикальной плоскости.
Все детали устройства нужно делать особенно тщательно, т.к. они испытывают значительные нагрузки в сильный ветер и поломка какой-либо части может привес-ти к потере управляемости и опрокидыва-нию швертбота. В частности, рулевые пет-ли обязательно крепить к транцу при помощи болтов и гаек со стопорными шай-бами - шурупы здесь недопустимы!