Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Вторник, 07.05.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Учебный » Постройка яхт » Швертбот "Креветка-2" (часть 2) (прогулочно - туристский)
Швертбот "Креветка-2" (часть 2)
disruДата: Четверг, 09.10.2008, 16:58 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
выступающие по скуле и килю, при необходимости зашпаклевать изъяны эпоксидной шпаклевкой (древес-ная мука с эпоксидным связующим), окле-ить пазы по скуле и килю лентами стекло-ткани. Затем корпус можно освободить от креплений к стапелю и перевернуть в нор-мальное положение - вниз килем. К это-му времени нужно собрать кильблок или сани, которые облегчат работы по даль-нейшей постройке швертбота, предохра-нят от повреждений его корпус и пригодят-ся для хранения лодки на берегу. Конструкция простейших саней ясна из рисунка; нужно собрать их из досок толщи-ной 40-50 мм. Кильблоки должны располагаться под жесткими шпангоутами 3 и 7. Вырез в кильблоках лучше всего сде-лать по шаблонам, размеченным по обво-дам этих шпангоутов.

Верхние кромки кильблоков обязательно нужно обить вой-локом или другим мягким материалом - это предохранит от повреждений окраску днища. Работы по монтажу кокпита, палубы и рубки нужно начать с врезки бимса 53 в привальные брусья 45. Способ врезки описан в упомянутой книге "15 проек-тов...", если же строитель ее не имеет, то сделать это нужно таким образом, чтобы не нарушить прочность привального бру-са (в полдерева или "в ласточкин хвост"). Затем приступают к врезке в бимсы про-дольных деталей набора рубки - реек 27, 36 и кокпита (54, 8). В районе кокпита к бимсам шп. 7 и 8 1/2 нужно прикрепить рейки водостока под крышку лючков рун-дуков и позаботиться о герметизации пе-реборки шп. 7, одновременно не забыв о водопротоках во флоре шп. 8 1/2. До за-шивки кокпита фанерой рекомендуется покрьпь олифой внутренние поверхности корпуса в корму от шп. 7 и окрасить ихдву-мя слоями краски. Выполнить качествен-но эту работу при закрытой палубе будет затруднительно.

 
disruДата: Четверг, 09.10.2008, 17:00 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Сначала ставят на место заранее вы-резанные боковые стенки кокпита 2, затем днище 3 и, наконец, носовую переборку 56, закрепляя ее к стойкам швертового ко-лодца 57 и бимсу 53. Стыки деталей по пе-риметру днища необходимо тщательно прошпаклевать и оклеить в два слоя узкими лентами стеклоткани, чтобы гарантировать герметичность кокпита. Используя тяжелые грузы-прижимы, на днище кокпита наклеи-вают планки 7 для увеличения жесткости и предохранения от истирания ногами.

В районе рубки в привальный брус и комингс 27 врезают по два полубимса по каждому борту. После этого можно перей-ти к настилу палубы, предварительно про-строгав кромки под палубного набора до плотного прилегания фанеры. От-дельные части настила можно соеди-нять на стыковых подкладках из такой же фанеры шириной около 100 мм, запрессовывая клеевое соединение мелкими гвоздиками. Учитывая, что палуба находится над водой, увле-каться чрезмерным применением ме-таллического крепежа не стоит: дос-таточно поставить по привальному брусу, например, шурупы 3х22 в шах-матном порядке с шагом 150 мм. Кромки палубного настила, выступающие за контур бортов и карленгса 27, прострагивают заподлицо с об-шивкой и комингсом. Кромки палуб-ного настила по периметру кокпита закрывают накладками 13. Эти дета-ли украсят лодку, если их сделать из дуба или ясеня и впоследствии отла-кировать. На кромку настила, обра-щенную внутрь рубки, устанавливают накладку карленгса, к кото-рой будет крепиться фанер-ный комингс 22.

 
disruДата: Четверг, 09.10.2008, 17:00 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Теперь можно присту-пить к монтажу бимсов 37 и 21, оформляющих входной и форлюк. Их концы необхо-димо врезать в шельфы 36. Запасшись куском картона размером 450х2200 мм, прикладывают его на место фанерных комингсов рубки, обчерчивают карандашом по верхней и нижней кром-кам, обрезают и подгоняют к палубе. Затем накладыва-ют полученный шаблон на заранее склеенный "на ус" до нужной длины лист фа-неры, обчерчивают по кон-туру и обрезают ножовкой. На верстаке же нужно раз-метить отверстие под ил-люминатор и вырезать его, после чего поставить комин-гсы на свои места на клею и шурупах.

Следующий этап - зашивка палубы рубки, строж-ка всех ее выступающих кро-мок и установка комингсов люков. В средней части (по ДП) палубы рубки для повы-шения ее жесткости нужно наклеить планку шириной 140мм из двух слоев 6-мил-лиметровой фанеры.

Корпус можно шкурить, шпаклевать, покрывать оли-фой и готовить под окраску. Можно считать, что одна треть работы сделана, впе-реди трудоемкий перечень работ по изготовлению обо-рудования, дельных вещей и деталей парусного вооружения. Кое-что можно подобрать с отслуживших свой срок яхт, включая и паруса, но крышки лю-ков и опору под мачту придется делать самостоятельно.

 
disruДата: Четверг, 09.10.2008, 17:01 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Для удобства пользования крышка входного люка предусмотрена складыва-ющейся пополам на рояльной петле. Такая крышка не создает помех для гика, когда она открыта полностью. Ее можно приотк-рыть наполовину на ходу яхты, обеспечи-вая вентиляцию каюты. Входное отверстие в переборке шп. 5 закрывается задвижным щитком, в котором советуем сделать ре-шетку типа жалюзи - хорошая вентиляция корпуса на стоянке продлит жизнь дере-вянной конструкции, особенно фанеры.

Изготовление крышки форлюка рекомендуется начать с выклеивания ее торцевых брусков из 5-миллиметровых реек. В качестве цулаг (шаблонов) для это-го можно использовать крышку рубки в местах, где она прилегает к комингсам люка. Предварительно здесь нужно настелить полосы полиэтилена или бумаги, чтобы выклеенные детали не приклеились к кры-ше. Пакет реек легко запрессовывается при помощи струбцин, заведенных изнут-ри люка под комингс. Обработав затем бруски до нужного поперечного сечения, их следует соединить в шип с заготовками боковых брусков, используя клей и шипы. Изогнуть фанеру по погиби крышки люка не составляет проблемы, а для того чтобы к крышке плотно прилегал иллюминатор из плексигласа, его придется разогреть в тазике с горячей водой. Плексиглас на крышку нужно поставить на прокладке из тонкой резины или герметике.

Для запирания крышек рундуков в кокпите лучше всего подобрать подходящие натяжные замки "патефонного" типа. Вме-сте с прокладкой из мягкой губчатой ре-зины они обеспечат герметичное закры-тие. Дополнительной гарантией послужат желобки водослива, располагающиеся по периметру лючков.

 
disruДата: Четверг, 09.10.2008, 17:01 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Крепление мачты на "Креветке" предусмотрено на крыше рубки. Посколь-ку легкая конструкция рубки не обладает достаточной жесткостью, чтобы не прогибаться под действием осевого давления мачты, необходимо под степс поставить стойку - пиллерс, передающий это уси-лие на киль и днище. В противном случае при прогибе крыши ослабнет натяжение стоячего такелажа, стаксель будет рабо-тать неэффективно, а в свежий ветер не исключается и поломка мачты.

Степс представляет собой два уголь-ника с отверстиями под стальные пальцы, которые удерживают мачту в продольном направлении. Предусмотрены 4 отверстия под эти пальцы с тем, чтобы можно было в небольших пределах перемещать мачту вдоль лодки для настройки центровки. Под степс и верхнюю плиту пиллерса необхо-димо подложить деревянные подушки, приклеив их к крыше. Они распределяют нагрузку от крепежных винтов, а также по-зволяют точно подогнать пиллерс по вы-соте рубки.

Швертовое устройство. Со-временная тенденция - снабжать парусные лодки узкими и глубокими килями и рулями, имеющими пра-вильный гидродинамический про-филь поперечного сечения. Предла-гается такими же сделать эти детали и на "Креветке". При этом следует учитывать, что ходовые и лавировочные качества лодки в не меньшей степени зависят от качества изго-товления и отделки киля и руля, чем от парусов.

 
Форум » Учебный » Постройка яхт » Швертбот "Креветка-2" (часть 2) (прогулочно - туристский)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: