Для удобства пользования крышка входного люка предусмотрена складыва-ющейся пополам на рояльной петле. Такая крышка не создает помех для гика, когда она открыта полностью. Ее можно приотк-рыть наполовину на ходу яхты, обеспечи-вая вентиляцию каюты. Входное отверстие в переборке шп. 5 закрывается задвижным щитком, в котором советуем сделать ре-шетку типа жалюзи - хорошая вентиляция корпуса на стоянке продлит жизнь дере-вянной конструкции, особенно фанеры. Изготовление крышки форлюка рекомендуется начать с выклеивания ее торцевых брусков из 5-миллиметровых реек. В качестве цулаг (шаблонов) для это-го можно использовать крышку рубки в местах, где она прилегает к комингсам люка. Предварительно здесь нужно настелить полосы полиэтилена или бумаги, чтобы выклеенные детали не приклеились к кры-ше. Пакет реек легко запрессовывается при помощи струбцин, заведенных изнут-ри люка под комингс. Обработав затем бруски до нужного поперечного сечения, их следует соединить в шип с заготовками боковых брусков, используя клей и шипы. Изогнуть фанеру по погиби крышки люка не составляет проблемы, а для того чтобы к крышке плотно прилегал иллюминатор из плексигласа, его придется разогреть в тазике с горячей водой. Плексиглас на крышку нужно поставить на прокладке из тонкой резины или герметике.
Для запирания крышек рундуков в кокпите лучше всего подобрать подходящие натяжные замки "патефонного" типа. Вме-сте с прокладкой из мягкой губчатой ре-зины они обеспечат герметичное закры-тие. Дополнительной гарантией послужат желобки водослива, располагающиеся по периметру лючков.