Спустя шесть часов после старта третьего этапа гонки Volvo Ocean Race уже сформировалось два противоположенных мнения, какую тактику выбрать: оставаться возле берега или выйти в океан. В отличие от старта в Кейптауне, отход от Кочина был достаточно динамичным и сейчас этот гостеприимный порт остался далеко за кормой.
На 16:00 по Гринвичу флот разделился на две группы (одна из которых находится мористее) – расстояние между группами не превышает 7 миль. С момента старта яхты прошли почти 100 миль, расстояние по-прямой между первой и последней яхтой чуть меньше 7 миль.
Флот сейчас продвигается со средней скоростью в 12 узлов. Группа лидеров, возглавляемая PUMA, находится мористее. В этой компании находятся: Telefonica Blue, обе лодки Ericsson и Delta Lloyd.
Идущая последней яхта Green Dragon, а также Team Russia находятся ближе к береговой линии, яхта Telefonica Black держится посередине между этими группами. Экипажи входят в ритм гонки, можно подвести итог стоянки в Индии.
Оглушительный успех стоянки в Кочине, первый в 35-летней истории гонки порт захода в Азии, поражает свое статистикой озвученной организаторами.
Всего с 30 ноября по 13 декабря гоночную деревню посетили свыше 800,000 человек, а пик пришелся на 7 декабря - 107,287 посетителей.
В день старта в доки Кочина свыше 60.000 человек пришли проводить яхты. Парад парусов предшествовал стартовому сигналу.
Шкипер Боу Беккинг с яхты Telefonica Blue: «Жители Кочина организовали нам отличные проводы. Парад парусов затянулся слегка, что заставило нас жариться на полуденном солнце, но это лишь напоминание, что ожидает нас на этом тропическом этапе.
В целом, мы хорошо подошли к стартовой линии, однако PUMA в последний момент влезла на полкорпуса перед нами, что создало определенные проблемы, мы были вынуждены подчиниться их действиями и какое-то время следовали за лидером».
Беккинг также рассказал, почему спустя несколько часов они выпали из группы лидеров. «Обе яхты Ericsson были у нас в кильватере и таким порядком мы двигались пару часов. Внезапно мы начали терять скорость. Посмотрев в эндоскоп (смотровое окно в корпусе) мы обнаружили, что на киле и пере руля намотаны куски морских водорослей, в этот момент обе яхты Ericsson обошли нас».
«Невероятно, как несколько кусков водорослей влияют на скорость яхты. В настоящий момент ветер упал до 4-5 узлов, мы идем со скоростью в 6 узлов и надеемся, что бриз не выдохнется окончательно. По прогнозу, ветер должен прийти с востока.
Яхта, которая получит устойчивый ветер первой – сможет сделать внушительный рывок от остальных. Сейчас мы разбросаны по океану, кто-то идет вдоль пляжа, а мы находимся в 8 милях мористее. Время покажет, кто выйдет из этой ситуации победителем».
Вот как описывает первую ночь в океане на 3 этапе бортовой журналист Ericsson 4 - Гай Салтер.
«Ночной бриз не только легкий, но еще и теплый. Даже в шортах и футболках нам кажется, что мы тепло одеты. Ночь очень светлая, дело в том, что в эти выходные Луна находится максимально близко к Земле. На борту все предметы отбрасывают тени.
Экипаж в полном составе на палубе с момента старта, никто не идет отдыхать, потребуется некоторое время, чтобы вернуться к ритму гонки в океане. Для всех это путешествие в неизведанное и я уверен, это придаст остроты ощущений».
|