Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 06.05.2024
Главная » 2008 » Декабрь » 15 » БЛОГ СЕРГЕЯ БОГДАНОВА. ЯХТА TEAM RUSSIA. 13-14 ДЕКАБРЯ 2008. ЭТАП КОЧИН – СИНГАПУР.
20:16
БЛОГ СЕРГЕЯ БОГДАНОВА. ЯХТА TEAM RUSSIA. 13-14 ДЕКАБРЯ 2008. ЭТАП КОЧИН – СИНГАПУР.

13 декабря. В первых рядах

Насколько были любопытны и заинтересованы в происходящем жители Кочина и окресностей, каждый день толпами лобиравшихся в гоночной деревне, настолько равнодушны они оказались на удивление к самим гонкам. Как только яхты вышли на демонстрационную дистанцию, зрители просто все ушли. И два круга между знаками мы проделали для самих себя.

На старте третьего этапа наибольшую проблему поначалу представляли огромные скопления плавающих остатков растений, окружавшие яхты во время стоянки. Только водолаз, а точнее симпаричная водолазка сняла последние путы с Косатки перед неблизким путем в Сингапур.

В отличие от других этапов старт «Индийского» этапа был дан примерно в миле от берега. Перед тем как развернуть «Код Зеро» Джереми еще раз осмотрел подводную часть лодки, киль, рули и шверты. Все чисто.

На предстартовой лавировке у нас была самая подветренная позиция, поэтому старт вышел не очень-то…. Но, такое положение имело, как выяснилось и свои преимущества – мы были в зоне прибрежного бриза, в отличие от яхт ушедших дальше от берега.

Стартовали в 15.30 местного времени и сразу пошли самым левым восточным курсом ближе к берегу. Сначала подняли Сode 0, потом установили ассиметричный спинакер A1 ветер и скорость порядка 10-12 уз. Другие яхты предпочли более удаленный от берега курс и похоже некоторые из них потеряли скорость из за зоны низкого дпвления.

И вот после почти полугодового перерыва я снова на Косатке.

Жизнь на борту очень быстро вошла в вахтовый режим, и буквально уже через час после старта на палубе осталось три человека, а остальные уже спали в подвесных койках наветренного борта. Проходит час, второй… На удивление, и это первый раз за все старты в этой регате мы видим яхты соперники рядом с собой, раньше через час уже никого видно не было. Постепенно в закатном солнце яхты растворяются в багровой дали, что бы вместе со звездами на небосводе вернуться назад маячком топового огня.

Через три часа после старта – первое сообщение о положении яхт. На 19.00 мы идем вторыми после Пумы. Сообщение было воспринято совершенно спокойно, никаких эмоций. Мы просто идем вперед, и стараемся делать это лучше других.

Ночью ветер стих до нуля – кончился вечерний бриз, примерно полчаса стояли на одном месте, затем потихоньку задуло с берега, и вот на 1.10 мы имеем 14 узлов ветра и 13 узлов хода по генеральному курсу. Но к этому времени весь остальной флот нас догнал, и бывшие в какой-то момент времени первыми, сейчас мы сместились в середину флота.



14 декабря. Первая кровь

Мы боролись, боремся и будем бороться!


Привет всем с борта яхты Косатка!

Сейчас 8.15 бортового времени, 14 декабря 2008 года 350 миль до экватора (05 градус северной широты) 10 узлов движения вперед. Еще два часа назад, все яхты находились примерно в миле друг от друга, собравшись в одном месте из за слабого ветра. Постепенно каждый находит свою ветровую зону и уходит вперед. Мы вошли в пролив между Индией и Шри Ланкой и из этой трубы дует хороший ветер до 18 узлов. Целый день красивого полета над волнами в облаке брызг. Водяная пыль залетает под палубу и воду из лодки приходится отчерпывать постоянно.

Сегодня я совершил свой первый полет. Снимать на видеокамеру помещенную в бокс, так что об изображении можно скорее догадаться чем увидеть, не самая простая вещь должен заметить. Облако брызг налетает каждые 10-15 секунд, разбивается обо все, что находится на палубе и потоками воды стекает с подветренного борта обратно в океан. И вот, когда точка съемки казалось бы выбрана, я не успеваю нажать кнопку REC как очередное, особенно злобное облако налетает с носа так что меня смывает с борта и я лечу в кокпит и приземляюсь в районе кормовой «мельницы». Во рту появляется вкус крови, хотя я не чувствую никакой боли. Кэмрон подает мне камеру – цела. На палубу капает первая на этом этапе кровь – рассечена переносица, ссадина на руке и ноге, ушиб бедра. Легко отделался. «Это плата, за возможность быть медиаперсоной на борту» - шутит Стиг.

И плату за этот этап надеюсь, я только что заплатил.

Просмотров: 698 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0