Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Январь » 3 » НЕЙЛ КОКС: НЕ БЫВАЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
13:16
НЕЙЛ КОКС: НЕ БЫВАЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

Пятница 02 января 2009 10:30 GMT

Автор: Kate Laven


Австралиец Neil Cox, 38 лет, береговой менеджер синдиката PUMA. Он был менеджером проекта постройки лодки на верфи Goetz, штат Род-Айленд. В последней гонке Volvo Ocean Race (VOR) был береговым менеджером триумфальной ABN AMRO и в 2001-02 работал в SEB.

Его работа изменилась кардинальным образом в течение последних восьми лет по мере того, как  от гонки к гонке возникали все новые и новые ориентиры в ходовых качествах лодок и профессионализме экипажей, да что там, с каждым новым этапом! Работа становится сложнее, но и награды никогда не были столь высоки.

«Всякий раз, когда я вижу телефонный префикс +870, присвоенный ПУМЕ, на моём мобильном (а появиться он может в любое время суток) у меня перехватывает дыхание. Иногда они просто звонят, чтобы сказать, что соскучились, но чаще всего они задают вопросы. С ужасом думаешь тогда, что произошла неприятность.

« Когда происходит отказ или поломка, закладываешься на самый худший вариант, к счастью чаще всего ошибка происходит вследствие неправильных действий члена команды. Да уж, народ, иногда, гробит оборудование. Очень редко причина отказа сводится к плохо затянутой гайке при техобслуживании в порту, да уж, бывает.

«Моя главная задача состоит в повседневной организации работы моей команды. В Сингапуре она состоит из 11 человек. На коротких промежуточных финишах, мы самолетом забрасываем ребят с верфи. Каждое техобслуживание подобно главе книги. Сначала мы поднимаем лодку из воды, затем идет работа по 14 часов каждый день без выходных, согласно технологической карте и дефектной ведомости, затем идет сборка и установка оборудования, а далее спуск на воду и контрольные выходы.

«Доставка расходных материалов и оборудования может доставлять головную боль. Невозможно возить с собой по миру полный набор запасных частей, поэтому возникают элементы бартера на черном рынке. В укромном уголке, позади рабочих контейнеров, ты обмениваешь железку на упаковку пива Хайнекен.

«Иногда нужно проявить военную хитрость. Так, для перевозки в Индию ремонтных пластиковых панелей нам пришлось упаковать их в чехлы от серферов. Наши ребята взяли эти чехлы и полетели в Индию под видом отдыхающих на серфах. Все прошло гладко, но какой был бы скандал, если бы их засекли на таможне.

Цыганский табор

«Береговая команда мало, чем отличается от цыган, по сути это табор. Мы должны ко всему приделывать ноги, работать по правилам мы не можем себе позволить. Бюрократия – вот самая большая головная боль, мы каждую минуту должны крутиться, искать разные варианты.

«В прошлой гонке мы упросили голландского пилота провезти перо руля в кабине экипажа Боинга 747. Нам повезло, он оказался любителем парусного спорта и согласился помочь, теперь такие финты стали редкостью.

«В современной гонке не должно быть неожиданностей. Абсолютно все ситуации прокручиваются заранее. Мы уже не обходимся одним ремонтным контейнером. В таких местах, как Индия, Китай, Рио необходимо иметь гильотинные ножницы, строительные подмости, сварочные аппараты, фрезерный и токарный станки, получается, что мы везем уже пять контейнеров по свету.

«В моей первой гонке у нас был 40 футовой контейнер под мастерскую, небольшой тент, 20-и футовый контейнер брали в аренду на месте. Теперь у нас два контейнера под мастерские, один контейнер-склад, два офисных контейнера и два тента.

«Современная гонка требует высочайших стандартов технического обслуживания по сравнению с тем, что было восемь лет назад, прогресс просто поражает – сами лодки, инженерное обеспечение, уровень профессионализма, все, что приводит лодку в движение – все становится существенно больше, намного быстрее и намного дороже

«В предыдущих гонках ремонтники разных синдикатов могли позволить себе легкую болтовню по-пустякам, теперь этого нет, абсолютно все при деле.

«У нас всего лишь третий промежуточный финиш, а ребята уже измотаны по самое некуда. Эта гонка идет тяжелее предыдущей. В прошлой гонке у нас было две лодки, но, клянусь, так трудно не было».

«Лодки практически неотличимы – все это напоминает кругосветный матч-рейс, спланированный для горстки очень усталых людей, как среди экипажей, так и береговых команд».

Ни сна, ни отдыха

«Моя работа не прекращается после ухода лодок на этап. Я должен свернуть ремонтную базу и отправить её на следующий промежуточный финиш.

«На новых для этой гонки промежуточных финишах мало кто понимает масштаб подготовительных работ. Так китайцы еще две недели назад полагали: ну вот, пришвартуется пара лодок, всех ребят ужином накормим. В Индии поставили ряды красных кушеток, чтобы все могли присесть и полюбоваться на яхты. Поэтому надо приехать заранее и долго втолковывать, иногда с упорством быка, что же от них требуется. Народ плохо понимает ситуацию, пока не увидит все своими глазами.

«Мне нравится моя работа. В этом лучшем из миров я вполне достаточно походил под парусом, мне уже всего хватает, теперь мне больше по сердцу продвижение проектов. Это согревает душу.

«Всеобщая радость на лицах ребят в Кейптауне, как это было здорово! Думаю это высшее достижение на сегодня. Да, выигрывать приятно, но иногда получаешь удовольствие от хорошо сделанной работы. Победа в этой гонке самая крутая в мире, проиграть её проще простого, однако все посвященные в тему знают, что команды, победившие самих себя, заработают почти ту же славу, что и команда-победитель.

«Я испытываю благоговейный трепет перед вершиной подиума. Победа ABN Amro была пиком моей карьеры, но даже если ПУМА не выиграет гонки, я не буду считать этот проект неудачей. Абсолютно исключено».

Просмотров: 584 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0