Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Январь » 6 » КУДА УШЛИ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ?
11:58
КУДА УШЛИ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ?

Воскресенье 04 января 2009, 16:30 GMT

Впервые за всю 36-летнюю историю Volvo Ocean Race (VOR), даже в самый сильный бинокль вы не увидите ни одной женщины в экипаже лодки на дистанции 2008-09 годов.

В отличие от Олимпийских классов яхт, кругосветных гонок одиночек Vendee Globe (Венди Глоб) и других высокотехнологичных видов гонок, таких, как регата ТРАНСПАК 52, яхтсмены Volvo представлены одними мужчинами, причем большинство из них напоминает отдельно стоящий кирпичный домик для укромных нужд в углу садового участка.

Для профессионального женского яхтинга это достижение весьма тревожно, поскольку оно отражает выдавливание возможностей на уровень элиты и поднимает вопросы о путях карьерного роста для яхтсменок, хотя во вспомогательных областях яхтинга число вакансий для женщин велико, как никогда ранее.

В течение многих лет политика равных возможностей для женщин и мужчин играла ключевую роль в эволюции и успехе VOR, начиная с первой гонки 1973 года, когда жена мексиканского магната Рамона Карлина (Ramon Carlin) Пакита работала стюардессой на борту яхты-победителя Sayula II и кончая современностью, когда женщины снискали уважение в качестве вахтенных начальников, штурманов и шкиперов.

Для многих гонка означала смену образа жизни и карьеры, а отдельные личности, в особенности Клэр Френсис и Трейси Эдвардс стали мировыми звездами яхтинга из домохозяек. В общей сложности 109 женщин гонялись в VOR или Уитбред (Whitbread Round the World race), как она была ранее известна.

Многие гонялись в чисто женских экипажах, включая новатора женского движения, яхту Maiden в 1989 г., за ней последовала Dawn Riley на яхте Heineken в 1993, EF Education в 1997 и Лайза МакДональд на яхте Amer Sports Two в 2001 году.

Другие ходили в смешанных экипажах, начиная с десяти яхтсменок на семи разных лодках в 1973 году и кончая одной женщиной в последней гонке, когда австралийская яхтсменка Адриена Кахалан была штурманом на яхте «Бразилия 1» на первом этапе.

С тех пор, как она покинула экипаж Торбена Граэля в Кейптауне, женщины Гонки стали блистать своим отсутствием, хотя согласно заявлению директора VOR Кнута Фростада, нет причин, по которым дамы должны отсутствовать в ближайшем будущем.

«Для раскрутки женского синдиката нужна хотя бы одна пассионарная яхтсменка, а это трудно, ведь женщин такого уровня в мире единицы. В тоже время будущий женский экипаж должен быть конкурентоспособен, в общем, я не вижу причин специально не пускать женщин в гонку», - сказал он.

«При ограниченной численности экипажа для парня достаточно сложно устроиться в нем. Мы со всей определенностью заявляем, что готовы к собеседованиям и помощи для женщин в следующей гонке. Огромной удачей было бы возможное участие Эллен МакАртур или Сэм Давис (Samanta Davies, яхта “Roxy”, гонка «Венди Глоб» 2008-09).

«Леди придают гонке аромат особого толка, что весьма важно для общения, знакомства и связей, они придают новые оттенки и многообразия, без них появилась тенденция к одномерному и однообразному парусному спорту»

Согласно Кристин Сален, которая в качестве Кристин Жилу была шкипером чисто женского экипажа EF Education в гонке 1993-94 годов, выбор нового проекта Volvo Opеn 70 от 2004 г. – главная причина ухода женщин из экипажей.

Нововведение более остойчивого и скоростного проекта Open 70, который, будучи на два метра длиннее старого проекта Ocean 60, но при этом на 1000 кг легче и несет большую парусность на попутных курсах, фактически лишило женщин-спортсменов гражданских прав, говорит Сален, которая в настоящее время замужем за Йоханом, гоночным менеджером Ericsson.

«Главное отличие от 90-х годов заключается в лодке», - говорит она, - «лодка Volvo Ocean 60 предельна для чисто женских рук, а 70-ка еще сложнее. Для управления ею нужны огромные усилия».

«Один лишь парус может весить более 100 кг – мокрый еще больше – так, что его перекладка с борта на борт при поворотах считается одной из самых физически тяжелых нагрузок в парусном спорте. На этапе из Кочина темп поворотов достигал трех за один час.

«Здесь не справится даже самая сильная женщина в мире, потребуется около 30 женщин в экипаже, чтобы быть на уровне с парнями, - говорит Сален.

Её мысли эхом перекликаются Лайзой МакДональд, которая вела смешанную кампанию по сбору средств вместе с мужем Рилом, бывшим шкипером Amer Sport Two в 2001 году.

«Это звери, а не лодки», говорит она.

«Они дикие, яростные и весьма скоростные. Пока не введут новые правила, трудно вообразить, что девушки смогут бороться на равных – однако при условии большого бюджета и тщательной подготовки я думаю, что найдется немало женщин-олимпийцев, яхтсменок с Open 60 и участниц Кубков Америки, кто все-таки проявят интерес.

«Отсутствие женщин в этой гонке весьма прискорбно, потому что для них это означает потерю второго цикла возможностей набрать квалификацию на этом типе лодок. Так что, если в будущем появятся девушки с желанием гоняться на Volvo Open 70, им предстоит очень серьезный процесс учебы.

«Повсюду слышны разговоры, что чисто женские экипажи давно не экзотика, но на каждом промежуточном финише, где я была как в этой гонке, так и предыдущей, меня все время спрашивали: почему нет женщин в командах? Я полагаю, потому что фактор новизны все еще актуален».

В то же время Сален, признает, что вход в игру женщин означал бы отход от чистого спорта в сторону коммерции и маркетинга.

«Лодка EF Education получила гораздо большее внимание в СМИ, чем парни из EF Language, хотя они выиграли гонку.

«Многие толковые и опытные яхтсменки не хотят гоняться в чисто женских экипажах, так как их набирают чисто в рекламных целях. Топовые яхтсменки хотят гоняться на конкурентоспособных лодках и решать задачу на выигрыш.

«Я знаю много женщин, которые скажут «нет». Они скорее вообще не будут гоняться, чем быть частью чисто женского синдиката.

«Возврат лодок Open 60 с экипажем из 5-6 человек в VOR был бы решением. Такой вариант мог бы вдохновить большее число женщин".

Просмотров: 566 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0