Dave Kneale / Volvo Ocean Race
Четверг, 8 января 2009, 9:30 GMT
Ericsson 4 не будет оштрафован в связи с протестом выдвинутым Комитетом по обмеру и правилам класса гонки. Международное Жюри признало, что команда не должна была информировать Мерителя об изменениях в структуре передней части корпуса (форштевень) и поэтому правил не нарушала.
На прошлых выходных Комитет по обмеру и правилам класса гонки Volvo Ocean Race – группа, отвечающая за выработку и контроль за соблюдением правил класса Volvo Open 70 передал отчет в Международное Жюри. Отчет касался изменения передней части яхты (форштевень) Ericsson 4 – лидера гонки Volvo Ocean Race.
В субботу – Главный Меритель гонки, прогуливаясь по причалу в Сингапуре, натолкнулся на куски носовой части яхты (таранный отсек из вспененного композита), окрашенные в цвета Ericsson Racing Team (ERT). Как выяснилось, это были детали форштевня яхты Ericsson 4, которая повредила корпус за много месяцев до старта гонки и новый форштевень был изготовлен используя оригинальную матрицу. Старая часть форштевня хранилась в контейнере команды, в качестве запасной детали.
Ericsson Racing Team не сообщила в мерительный комитет о замени части корпуса, и продублировала реперные точки (установленные при первом обмере перед спуском на воду) при обмере перед стартом.
Во время слушания – шкипер Торбен Граель сообщил, что сожалеет о том, что команда недостаточно плотно взаимодействовала с Комитетом по обмеру и Правилам класса в рамках работ по замене поврежденной части форштевня и таранного отсека. Также он очень эмоционально рассказал о том психологическом давлении, которое он испытывает из-за этого разбирательства. В тоже время он настаивает на том, что его команда согласно правилам гонки не обязана была докладывать мерителям о работах по замене форштевня.
Международное Жюри согласилось с его доводами и отказалось признать правомочными протест Комитета по обмеру исходя из следующих фактов:
"(a) нет оснований требовать того, чтобы Ericsson 4 информировал Комитет по обмеру о замене форштевня,
"(b) нарушенное правило Volvo Open 70 Rule (Версия 2) пункт 3.1 и никакой другой,
"(c) признание Комитетом по обмеру и Правила класса того факта, что новая секция ничем не отличается от оригинальной версии, и в этой связи позиционирование реперных точек осталось прежним.
Исходя из этих данных, команда Ericsson 4 не обязана была информировать Комитет по обмеру о замене части корпуса. Протест отклонен.
Жюри учло мнение Ericsson 4, из которого следует, что в обычной практике команде следует информировать Комитет по обмеру о таких изменениях, в противном случает это чревато возникновением осложнений и ведет к нарушению правил гонки.
В состав Жюри входили: председатель Bryan Willis (Англия), Rut Subniran (Таиланд), Tee San Tan (Сингапур), Shane Borell (Новая Зеландия) и David Tillet (Австралия).
|