Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Январь » 16 » ОПАСНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ
17:40
ОПАСНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ

Armed Forces of Vietnam

Четверг 15 Январь, 2009 07:00 GMT

На навигационных картах Острова Спратли в Южно-Китайском море, обозначено очень лаконично -“Опасная Территория”, но в действительности, эта территория известна целым списком опасностей, которые будут подстерегать экипажи Volvo Оcean Race, во время четвертого этапа гонки.

Шесть стран, а именно, Въетнам, Китай, Филлипины, Малайзия, Тайвань и Бруней, имеют свои планы, как заполучить Острова Спратли в свою собственность из-за их выгодного политического и стратегического расположения, а так же из-за нефти и природного газа, которыми богаты эти острова. 

Территориальные споры ведутся на протяжении уже многих лет, но для яхтсменов Volvo Ocean Race, такая напряженная ситуация между этими шестью странами вносит как минимум две причины для беспокойства.

Во-первых, из-за того, что ситуация накалена, любой неосторожный момент может вызвать военные действия. Судна, которые отклоняются от общепринятого курса, могут получить очень недоброжелательное внимание, а известно, что гоночные яхты очень часто отклоняются от общепринятых курсов, так как их курс во многом зависит от ветра.

Во-вторых, территория вокруг Островов Спратли не подвергалась никаким систематическим исследованиям со времен 19 века, и многие коралловые рифы, атоллы, подводные камни и отмели не обозначены на навигационных картах. Если яхта на огромной скорости налетит на одно их таких подводных препятствий, то результат может быть катастрофическим. Но даже те препятствия, которые были нанесены на карты в 19 веке, одним из Британских мореплавателей, могли давно сдвинуться со своего места. 

Вилл Оксли, штурман на борту PUMA Ocean Racing, напоминает, что в основном гонка на данном этапе будет проходить в темноте и что шкиперы яхт будут стремиться проскочить этот участок по самому короткому пути, чтобы опередить своих соперников, а это означает, что иногда яхты будут подходить достаточно близко к берегу, что в свою очередь вносит дополнительный риск нападения пиратов. Оксли отмечает: “Мы не можем тратить время и энергию на то, чтобы волноваться куда коралловые рифы сдвинулись, и будем ли мы атакованы местными пиратами. В течение дня, видимость должна быть довольно хорошей, но продвижение ночью будет намного опаснее”.

Штурман на Telefonica Blue, Симон Фишер говорит, что к данной ситуации надо подходить с прагматической точки зрения: “Чтобы прийти первым в гонке на данном этапе, нужно как всегда стараться идти по самому короткому курсу и нельзя избегать вод, где якобы могут находиться пираты. И даже же если они нам и встретятся, шанс, что им удастся остановить гоночную яхту, достаточно минимален”.

После прохода Островов Спратли, гонщиков ожидает Парасельские Острова, включая остров Вуди, который снабжен взлетно-посадочной полосой для бомбардировщиков H-6, противокорабельными ракетами и морскими радарами для слежения за надводными суднами. Сразу видно, что на этом острове нет знаков “Добро Пожаловать!” 

Продвигаясь далее на север, яхтсменам так же придется иметь ввиду китайские рыболовные суда, которые не посылают никаких опознавательных сигналов, когда находятся в море. Согласно Елен Маккартур, которая проходила данный отрезок Южно-Китайского моря в 2006 году, прибрежные воды Китая были самыми сложными, в которых она когда-либо находилась, даже сложнее Английского Канала, из-за множества необозначенных и неосвещенных суден между которыми ей приходилось непрерывно лавировать свою яхту. 

Вилл Оксли предупреждает, что гонка через Южно-Китайское море со всеми упомянутыми препятствиями будет настоящим вызовом как штурману так и всей команде.

Просмотров: 586 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0