Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Январь » 20 » НОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ ЧЕТВЕРТОГО ЭТАПА
11:02
НОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ ЧЕТВЕРТОГО ЭТАПА

Gabriele Olivo/Telefonica Blue/Volvo Ocean Race

Понедельник, 19 Января, 2009 10:00 GMT

По окончании второго дня четвертого этапа гонки, PUMA продолжает держать лидирующую позицию. Скорость ветра благоприятная и штурманы могут немного расслабиться и дать гонщикам на палубе вволю насладиться работой по увеличению скорости яхты.

C 10:00 утра по Гринвичу, PUMA уверено лидировала, но расстояние между ней и Ericsson 4 по прежнему остается минимальным.

В начале дня, яхты шли на северо-восток под ветром в 15 узлов. Ericsson 4 шла по пятам за PUMA, а за ними яхты выстроились в следующем порядке: за Ericsson 4 следовала Telefonica Blue, затем Delta Lloyd, Ericcson 3, Telefonica Black и на последнем месте с разрывом в 9 миль с лидерами гонки пробивалась Green Dragon. 

За прошедшие 24 часа ветер сменил направление по часовой стрелке и по Race Viewer видно, что яхты начали склоняться все больше на восток чем на север. Это так же было вызвано тем, что на пути яхт находился Пулау Мидай, отдельный островок Индонезии, на котором, по словам Иана Вонкера (Green Drаgon), находится 30-ти метровый маяк и прекрасный белый пляж.

Те, кто следит за гонкой по Data Center, уже обратили внимание на то, что прошлой ночью Telefonica Blue произвела полнейшую остановку, для того, чтобы избавиться от полиэтиленового пакета, зацепившегося за шверт. 

Green Dragon на первых порах четвертого этапа держала третью позицию, но за два дня гонки очень сильно потеряла в дистанции и на сегодняшний день занимает последнее место. Шкипер Иан Волкер соглашается, что у яхты не получается идти против ветра.

Исходя из сообщений от Боуи Беккинга и Иана Волкера, Комитет Гонки принял решение модифицировать курс и включить новый контрольный пункт прохода, координаты которого: 15 07 N, 117 49 E. Яхты должны пройти этот пункт с восточной стороны тем самым приближаясь ближе к побережью Филиппинского города Лусон.

Намерение держать яхты в восточной части Южно-Китайского моря, обосновано Комитетом из-за прогноза о плохой погоде в конце этой недели. По прогнозу сообщается, что через четыре дня в западной части моря должны быть ветра в 30-40 узлов. Волкер и Беккинг особо не впечатлены такими изменениям, так как проход данного контрольного пункта вносит тактические сложности.

В тоже время, Волкер соглашается, что программное обеспечение прогноза погоды не учитывает физичекие возможности яхты и выдает самый короткий маршрут, игнорируя тот факт, что данный курс пролегает через шторм. Шкипер подтвердил, что иногда необходимо принимать решение о направлении курса яхты не зависимо от компьютерной программы. 
На данный момент, внимание всех устремлено на постоянно меняющий свое направление ветер. И по этой причине, команды пока не возражают игре – следую за лидером. Из-за системы низкого давления, двигающегося с западного побережья Бруней, ветер будет продолжать менять свое направление по часовой стрелке. Задача для команд заключается в выдержке нового курса вопреки постоянной смене направления ветра.

Просмотров: 641 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0