Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Январь » 22 » КЛЮЧЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА БОРТУ: БАКОВЫЙ МАТРОС
10:41
КЛЮЧЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА БОРТУ: БАКОВЫЙ МАТРОС

Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Среда, 21 Января, 2009 13:30 GMT

Работа бакового матроса не просто тяжела она ужасающе тяжела и опасна. Эту работу на борту все боятся делать и чувствуют себя виноватыми, посылая матросов в бой. Баковый матрос идет в бой вопреки всему и, подвергая себя постоянному риску, работает на борту как ломовая лошадь.Из всех позиций на яхте, баковому матросу достается больше всех, но на ушибы, которые для обычных смертных вызвали бы непременную поездку в госпиталь, он отмахивается: “нет проблем!” 

Когда приходит время для сна - пусть хоть весь мир рушится - эти ребята спят безпробудно. Позиция бакового матроса требует той самой сумасшедшей уверенности, которой обладают в молодости. Может поэтому правила гонки требуют, чтобы как минимум два гонщика из 10 на яхте должны быть моложе 30-ти лет. Это так же позиция, которая со временем, возможно, принесет шанс заполучить другие должности на борту.

В действительности, никто не застрахован от несчастных случаев на борту этих мощных машин, но баковые матросы, находясь первыми в строю, подвергаются отвратительным ударам. Вызывающая работа по эксплуатации неугомонного спинакера похожа на драму. На этих яхтах нет спинакера – гика, но это не значит, что работа с этим парусом становится от этого легче. Совсем нет. Теперь работа на бушприте означает, что когда нос яхты зарывается в воду, на бакового матроса обрушивается тонна этой воды. 

Обычно, матросы закреплены двумя страховочными ремнями, но существует постоянная опасность, что эти ремни могут порваться, в то время как удары от волны кидают матросов по всей палубе. Все устройства на палубе могут послужить причиной для спотыкания и повреждения рук и ног, а удар о завышеный шверт вызывает невыносимую боль. Если сравнивать распределение синяков между гонщиками, то у бакового матроса синяков гораздо больше, чем ему бы этого хотелось.

Так же неоходимо добавить работу с огромными парусами в 100 кг, толчок от которых несет в себе еще больше риска, чем удар от волны. А кто в середине ночи, если не баковый матрос, посылается на верх 100 футовой мачты разобраться в чем там проблема? На самом верху, мачта не просто раскачивается, а неистово дергается, когда яхта на всем ходу врезается во встречные волны. Сорвись с такой высоты - и тебя ожидает серия жесточайших ударов.

Просмотров: 684 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0