Rick Deppe/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Суббота, 24 Января 2009 14:30 GMT
После 24 часовой подготовки к предстоящей непогоде, сегодня флот испытывает силу шторма в проливе Лузон.
Наибольшие показатели, полученные на данный момент: ветер за 50 узлов и волна 7-8 метров. Основная проблема для яхт – высокая, крутая встречная волна, как результат столкновения ветра против течения.
Последние 12 часов флот идет в лавировку под прикрытием береговой линии Филиппин.
« Весь день мы продвигаемся вдоль острова Лузон, после неудачной попытки двинуться против 45 узлов встречного ветра в открытом море», - пишет Гай Салтер, бортовой журналист на яхте Ericsson 4.
«Все что я могу сказать – ситуация была далека от приятной. В какой-то момент мы вынуждены были убрать все паруса и двигаться только под штормовым стакселем, медленно продвигаясь к верхней части Филиппин, с тем, чтобы при ослаблении ветра попытаться пересечь пролив и подойти к Тайваню. Маршрут пролегает через пролив с очень сильным течением, идущим против штормового ветра. Реальные условия для повреждения яхты». Его слова звучат как прорицание, для тех, кто отважился на пересечение пролива Лузон в сторону Тайваня.
В 02:00 GMT, яхта PUMA лидер на тот момент, повернула на юг и пошла в попутном ветре к берегу в поисках укрытия. В конечном итоге, они встали на якорь в бухте у городка Виган (Vigan). Позже в интервью – шкипер Рид сказал, что на яхте сломан гик.
Рид сообщил: «у нас поломка и мы в бухте. Очень обидно. Сломали гик посередине. В какой-то момент у нас был ветер под 50 узлов и 20 футовые волны (6 метров). Мы не прекратили гонку, в настоящий момент мы просто не движемся».
В это время Telefonica Black три часа нарезала круги у побережья под штормовым стакселем. К 11:30 GMT Telefonica Black сообщила, что они обнаружили трещину в корпусе. В этой связи экипаж принял решение повернуть к берегу и в более спокойных водах оценить повреждения, прежде чем принимать решения о дальнейших шагах.
Delta Lloyd вышла из пролива Лузон в более спокойные воды для того, чтобы отремонтировать сломанный штурвал, порванный грот, и поврежденный погон на мачте. Экипаж сообщил о приостановлении гонки на 12 часов и в настоящий момент лодка стоит на якоре в бухте.
В 08:30 Гринвича яхта Green Dragon, имея повреждения такелажа (порванный передний штаг), проследовала за Delta Lloyd к берегу для определения повреждения. На яхте поврежден один из шпангоутов в передней части корпуса.
Шкипер Ян Уокер сообщил: «В наших планах провести оперативный ремонт и продолжить гонку. Один из шпангоутов в передней части отошел от корпуса, команда планирует усилить корпус в этом. У нас есть ремонтный материал, необходимый опыт подобных работ и, используя немного изобретательности, мы справимся с задачей».
Green Dragon из гонки не вышла, команда постарается выполнить ремонт в лучшем виде и продолжить гонку.
Таким образом, в гонке на маршруте осталось 3 яхты. Лидирует Telefonica Blue, в настоящий момент пересекая пролив Лузон. Обе яхты Ericsson решили дождаться, чем закончится переход Telefonica Blue через пролив. Между этими двумя шведскими яхтами пока не идет борьба за 2-3 место, учитывая, что остальные лодки пока стоят на якоре, нет смысла агрессивно пробиваться через шторм.
Навигатор Ericsson 3 – Аксель Магдал так объяснил медленное движение вдоль побережья под штормовым стакселем: «Telefonica Blue сейчас пробивается через пролив Лузон. Беккинг сказал, что в ближайшие 36 часов будет борьба за живучесть – поэтому мы решили переждать шторм, так как ставки очень высоки».
Метеоролог Гонки – Дженнифер Лилли сообщила, что ветер в западной части острова Лузон дует с направления Север-Север-Восток 25 и 30 узлов, с более высокими показателями при порывах. Уже сейчас зыбь поднялась до 3 метров. Дженнифер считает, что ветер будет усиливаться еще 24 часа и достигнет 40 узлов, а на порывах и больше.
Лилли сообщила, что в ближайшие 24 часа флот попадет в более холодные воздушные массы и температура воды также понизится. Это эффект мощного течения Курошио. Комбинация штормового ветра против течения позволит волне вырасти в два раза. Проблема не только в высоких волнах, а в том, что это будут крутые гребни, т.е. яхтам придется преодолевать не обычную океанскую зыбь, а такой тип волны, как океанский прибой у побережья.
|