Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Январь » 25 » ШЕСТЬ ЯХТ ДЕРЖАТ КУРС НА ТАЙВАНЬ
23:26
ШЕСТЬ ЯХТ ДЕРЖАТ КУРС НА ТАЙВАНЬ

Gabriele Olivo/Telefonica Blue/Volvo Ocean Race

Воскресенье, 25 Января 2009 10:00 GMT
 

Семь яхт дошли до западного побережья Филиппинского острова Лузон. Четыре яхты решились выйти в Лузонский пролив несмотря на шторм. Но три яхты были вынуждены зайти в порт в бухте у городка Виган для ремонта. Еще до шторма две яхты остановились вне Лузонского пролива, чтобы переждать шторм. И только одна яхта продолжала продвигаться вперед несмотря на сильнейший шторм. 

Шкипер Telefonica Blue, Боуи Беккинг, принял решение, которое можно охарактеризовать как гениальное или сумасшедшее. Пережив зловейшие 36 часов в Южно-Китайском море, команда взяла лидерство гонки четвертого этапа в свои руки. Telefonica Blue решила держаться подальше от Тайваньского пролива и обойти Тайвань с восточной стороны. По 2D tracker видно, что остальные команды, после того как одни переждали пик шторм, а другие отремонтировали на скорую руку поломки на яхтах, решили следовать за Telefonica Blue, которая держит дистанцию в 70 миль. 

Telefonica Black – пострадала больше всех, получив трещину в корпусе яхты. Яхта под двигателем зашла в бухту Сабик и пытается найти необходимую помощь для ремонта, чтобы потом дойти до Циндао. Оценив повреждение корпуса, шкипер принял решение сойти с дистанции четвертого этапа. Команда надеется, что им удастся вернуться в гонку на пятом этапе.

Ericsson 3 – занимала второе место, когда Telefonica Black сошла с дистанции. Бортовой журналист Густав Морин, сообщает в последне письме: “Сегодня мы были свидетелями силы ветра в 50 узлов и волн высотой в 8 метров. Когда тебя накрывает такая волна, то ты не знаешь - стоит тебе смеяться или плакать. Это все как-то сюрриалистично. Главная проблема заключается в том, что конструкция данных яхт не расчитана на плавание в таких условиях. Наш бортовой капитан Джейнс Долмер больше не несет вахту – его главная задача заключается в осмотре и заботе о яхте.” 

Отсидя шторм насколько это было возможно, команда Ericsson 3 решила вернуться в бой особенно после получения новости, что Telefonica Blue выжила шторм и теперь идет на первом месте.

Ericsson 4 – занимала третье место, до того как Telefonica Black сошла с дистанции. Команда Ericsson 4 так же вышла из пролива Лузон для того чтобы переждать пиковые часы шторма. Нет никаких сообщений о повреждениях на борту.

PUMA – из всех четырех яхт, которые вышли из пролива Луссон, PUMA после 20 часов ремонтных работ, первой вернулась обратно в море для продолжения этапа. 

Delta Lloyd – около 20 миль севернее от PUMA, яхта Dela Lloyd встала на якорь в бухте Виган для ремонта сильно поврежденного главного паруса. 

Green Dragon – еще до шторма, на яхте сломался форштаг. В субботу утром, ситуация еще больше ухудшилась, когда рамный шпангоут в передней части корпуса разлетелся в щепки. Команде пришлось приостановить гонку и также зайти в бухту Виган для ремонтных работ. Шкипер Иан Волкер сообщил, что ремонт прошел успешно, Green Dragon вернулась в гонку и занимает пятое место. 

На сегодняшний день, направление ветра сменилось на восточное и все четыре яхты, находившиеся вне пролива Луссон, вышли обратно в море держа курс на Тайвань. По прогнозу ожидается, что ветер на восточной стороне острова сменит направление против часовой стрелке, что позволит яхтам идти под более быстрым углом. 

Теперь настоящая гонка разворачивается между яхтами, которые зашли на ремонт и теперь стремятся дойти до Циндао в срочном порядке. На 29 число обещается северо- восточный ветер в 30 узлов, что будет очень невыгодно при подходе к Китаю. Так же, если на яхтах произойдут новые поломки, то в Циндао у команд не будет достаточно времени на ремонтные работы, так как в порту им предстоит короткая гонка, а затем старт пятого этапа. Некоторые команды запросили Гоночный Комитет об отмене гонки в порту Циндао, на что другие команды отреагировали крайне негативно. По словам Боуи Беккинга (Telefonica Blue), если Комитет действительно отменит портовую гонку, то тогда можно сразу отменять девиз Volvo Ocean Race а именно: исключительное испытание мужества, стойкости, выносливости и знания морского дела.

Просмотров: 613 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0