Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Январь » 27 » НОВЫЙ ШТОРМ
19:58
НОВЫЙ ШТОРМ

Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Понедельник, 26 Января 2009 16:30 GMT 

Яхты Vovlo Ocean Race продвигаясь вдоль восточного побережья Тайваня, продолжают переносить неприятности от зловредного моря и порывов ветра до 45 узлов.

Пока Telefonica Blue удается пережить четвертый этап без каких-либо серьезных повреждений, но, тем не менее, шкипер Боуи Беккинг сообщил в понедельник утром: “Я думал, что уже все повидал в этом море, да не тут то было. Мы столкнулись с каким - то предметом и он вырвал кусок из кормы нашей яхты. К счастью, это наш так называемый страховочный нос толщиной в 40 см и он как раз предназначен на такие неприятные неожиданности. Сама конструкция носовой части находится намного глубже и данное столкновение не пропустило воду в яхту. Другая плохая новость это то, что мы находимся в новом шторме с порывами ветра до 45 узлов. Главный парус свернут до гика и мы идем по одним передним парусом. Волна не предсказуема, так что мы особо не давим на яхту. Опять залегли в режим выживания”.

В Понедельник в 04:00 часа по Гринвичу, отрыв Telefonica Blue от ее преследователей – Ericsson 3 и Ericsson 4 – уменьшился. Сбавив скорость совсем на немного и с двумя членами команды вне гонки из-за травм, Telefonica Blue сдала 16 миль своей дистанции и теперь сестры Ericsson держатся от нее в 40 милях. 

Telefonica Blue находится в 35 милях от Мыса Саньдиао на северо-восточном побережье Тайваня.

Яхты Ericsson подходят к территории, где Филиппинское море встречается с Восточно-Китайским морем, тем самым создавая опасные побочни. 

Далее, в отделе по несчастным случаям, идет PUMA со сломанным гиком, отставая от Telefonica Blue на 82 мили. Затем Delta Lloyd с порванным в клочья гротом и со сломанным штурвалом. Команде Delta Lloyd, тем не менее, удалось справиться с прохождением пролива Лузон и огибанием южного побережья Тайваня. Штурман Фриц Коэк сообщил: “Нам пришлось совершить несколько маневров через мелкие воды и вдоль маленьких островков, а затем мы снова оказались в открытом море”.

На последнем месте в 231 мили от Telefonica Blue, с трудом идет Green Dragon со сломанным форштагом и дважды поврежденной кормой яхты. Не смотря на жесткие условия в течение последних несколько дней, настроение на Green Dragon на подъеме, по словам шкипера Иана Волкера. Он сказал, что ремонт носовой части пока держится и на данный момент никто больше не говорит о приостановлении гонки. 

“Не успели мы закончить ремонт, как снова повредили корму. Но, не смотря на бесконечные удары, она пока держится, что дает нам надежду на завершение этапа. Впереди нас ожидают сильные встречные ветра и мы себя не обманываем, что будет очень сложно в течение следующих четырех дней. Так же наш грот начинает понемногу рваться. Но мы абсолютно упорны в своем решении дойти до Циндао. Конечно, хочется дойти до финиша побыстрее, чтобы дать время отдохнуть команде и отремонтировать яхту”.

Шкипер PUMA, Кен Рид, сообщает о своем покалеченном указательном пальце на левой руке: “Через нашу яхту наверно прошло около миллиона гонщиков за последние полтора года и каждый раз я всем говорю, что ни в коем случае нельзы держаться руками за натянутые обводы шкотов гика или бакштага. Но, к сожалению, сегодня я забыл про свой собственный совет. Я намеревался распаковать нижнюю часть нашего нового грота, когда яхта упала с волны. Я схватился за ближайший трос, в то время как он был пропущен через блок. Палец просто затянуло в блок, и я инстинктивно рванул руку назад и в результате потерял тридцать процентов моего указательного пальца на левой руке”.

Марк Чиснелл, сам штурман и главнокомандующий ZULU прокоментировал потерю пальца Кена Рида следующим образом: “Всем известно, что шкипера и штурманы не должны даже близко подходить к троссам, лебедкам, веревкам и остальным снастям на палубе - это должно указываться еще в контракте”.

Идя без гика, после того как он сломался два дня назад, команда Кена Рида надеется, что Китайский Новый Год повернет удачу в их сторону. “Этот год – год Быка. Я слышал, что Бык симболизирует преуспевание через удачу и тяжелый труд. В общем - продолжай трудиться и удача к тебе прийдет. Надеемся что так оно и будет”, - сообщил Кен Рид. 

Судя по прогнозу погоды, командам стоит ожидать новых сложных условий во время прохода северного побережья Тайваня и выхода на Китай. Сильные ветра против сильного течения означают одно – сложное море у берегов Китая. 

Приблизительное время прибытия Telefonica Blue в Циндао предсказывается на ранние часы 29 Января. Команде Telefonica Blue остается до финиша меньше чем 600 миль, но их грозит нагнать Ericsson 3, а так же остальные яхты должны поймать хороший ветер при подходе к Китаю. Так же не стоит забывать о существенном понижении температуры воздуха.

У всех мысли о том, насколько сильно изменится климат при подходе к Китаю. Том Брайдвуд, матрос в кокпите на Green Dragon, переживает по этому поводу: “На данный момент, мы только и думаем о том, как привести яхту в Циндао, и конечно же, о предстоящих ледяных условиях. Многие из членов команды выросли в южных широтах и очень не любят холод. Наша береговая команда сообщила, что температура упадет до -10 градусов. Это наверное шутка!”

Нет, Том, это не шутка. Доставай свою теплую одежду.

Просмотров: 608 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0