Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race
Вторник, 27 Января 2009 13:00 GMT
Во вторник, в 13:00 по Гринвичу, яхта Ericsson 3 зашла в порт Киланг (о. Тайвань), после того как в корпусе яхты была обнаружена трещина и яхта начала пропускать воду.
Шкипер Магнус Олльсон сообщил в Гоночный Комитет, что команда приостановила гонку.
Это печальное окончание этапа для команды, которая держала второе место и имела шансы догнать лидера этапа Telefonica Blue.
В ночь на вторник, условия в море были крайне жесткими со скоростью ветра до 30 узлов и бурлящим морем с волнами в семь метров. В такой обстановке команда обнаружила, что вода поступает в яхту через “четырехметровую трещину и открытую дыру” в передней части корпуса.
Бортовой журналист Густав Морин описывает ситуацию на борту в ночь, когда повреждение было обнаружено: “Прошедшая ночь была ужасной, но сегодня (вторник) ситуация еще хуже. В течение ночи ветер набрал силу от 10 до 40 узлов и состояние моря начало быстро ухудшаться. Временами яхта полностью взлетала в воздух, а затем со страшной силой ударялась днищем и корпусом о волну, при этом ее так же невероятно раскачивало. Я сидел внизу в кокпите и записывал все действия команды на видео через камеры, установленные на палубе. При собенно сильной волне видео аппаратура выходила из строя и мне ничего не оставалось делать, как скрещивать пальцы и надеятся, что когда вернется картинка на экран я увижу всех ребят целыми и невредимыми. К счастью, никто не пострадал, но я думаю, что много раз все висело на волоске. И вот сегодня (вторник), рано утром, мы обнаружили, что кормовая часть нашей яхты полна воды, а после этого нашли четырехметровую трещину и открытую дыру в корпусе яхты. У всех сразу же пронеслась одна мысль – мы тонем! Вода быстро поступала через отверстие, и состояние внутри носовой части яхты ухудшалось еще быстрее. Все начали работать в сумасшедшем темпе по откачиванию и выжиманию воды. Мы сняли все койки и разпили их на части, чтобы установить их поперк внутри кормы с надеждой, что это ее укрепит. Сейчас я сижу в спасательном костюме и на борту все готово для самого худшего сценария. Если состояние моря будет продолжать ухудшаться, то наша конструкция из коек наверняка не выдержит напряжения и треснет, а это означает что яхта быстро пойдет ко дну. К счастью, мы находимся в 20 милях от берега и спасательно-береговая служба Тайваня скоро нас встретит и поднимет с борта в том случае, если яхта действительно начнет идти ко дну. Но на данный момент у всех мысли заняты не о риске затопления яхты, а о том, какое это разочарование, что нам придется сходить с дистанции этого этапа, а так же пока мы не знаем всех последствий для яхты от такого повреждения в корпусе. Мы очень сильно боролись за свое место в этом этапе и всего день назад занимали второе место".
Береговая команда из шести человек, а так же строители яхты находятся на своем пути в порт Киланг, для того чтобы в среду утром поднять яхту из воды и оценить повреждение корпуса.
|