Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Январь » 29 » СООБЩЕНИЕ С БОРТА ERICSSON 4
11:50
СООБЩЕНИЕ С БОРТА ERICSSON 4

Guy Salter/Ericsson 4/Volvo Ocean Race

Среда, 28 Января 2009 12:15 GMT 

Бортовой журналист Гай Салтер описывает события прошедшего дня: “Последние пять часов были очень насыщенными на борту Ericsson 4. Мы проходили в 20 милях от берега через устье реки Янцзы, где расположены тысячи рыбацких сетей. Множество сетей висят на маленьких поплавках, и все это нагромождение держится на двух огромных буях размером в 50 литровый барабан, которые соеденены пятиметровой бамбуковой перекладиной с другой серией сетей. Так же с этой перекладины свисает еще одна сеть, как минимум глубиной метров на десять. Среди этих тысячи буев, повсюду находятся рыбаки в своих рыбацких суденышках. Рыбаки занимаются своим делом и не обращают внимания ни на что. 

Добавьте к такой картине гоночную яхту Volvo 70 и ситуация начинает накаляться. 

Мы шли с подветренной стороны и не смогли избежать рыбацких сетей, так как они расстянулись до горизонта. Мы думали, что нам удалось проскочить их, как вдруг мы увидели, что за яхтой тянутся два больших буя. Яхта снизила скорость на несколько узлов и каким - то образом буи отцепились от нас - все вздохнули с облегчением. Но ненадолго. Мы решили обойти следующую ловушку из сетей с другой стороны, но снова зацепили их, причем на этот раз мы захватили бамбуковую перекладину, которая в какой - то момент переломилась на две чати и мы вырвались на свободу. Мы не смогли сдержать своего смеха из-за того, что не имеем ни малейшего понятия с какой стороны обходить эти нагромождения рыбацких сетей и из-за того, что мы нечайно причинили такие невероятные неприятности рыбакам. Наши извинения всем рыбакам!

Проходя через третью серию сетей мы зацепили одну из них плавником киля, и не смотря на все наши попытки освободиться от нее, ничего не помогало. У нас было два вабора – оставить сеть на киле и игнорировать вибрацию яхты, в тоже время наблюдая, как PUMA медленно, но уверенно будет нас обгонять. Второй варинт действий был - приостановить яхту и подать назад, для того чтобы сеть соскользнула с киля. Это все равно бы дало PUMA достаточно времени, чтобы пройти мимо нас, но в тоже время, освободившись от сети, мы были бы готовы к бою. 

Выбрали второй вариант действий. На тот момент солнце уже зашло за горизонт и у нас оставалось всего пять минут до кромешной тьмы. Мы остановили яхту и подали назад, избавившись, таким образом, от десятиметровой сети и маленького буя. 

К тому времени PUMA уже пронеслась мимо и мы быстро развернули паруса и начали преследование. После долгой борьбы нам удалось нагнать PUMA и даже вырваться вперед на пол носа, но я уверен, что эта борьба между нами за второе место в этапе будет теперь продолжаться до самого конца. 

Все почуяли близкое завершение гонки и мало кто спит на борту. Мы настолько близко к PUMA, что, не смотря на кромешную тьму, мы видим их борт яхты, освещенный нашим навигационным кормовым фонарем.

Я думаю, что между нами расстояние в пять яхт и если мы опять не налетим на сети, то расстояние должно увеличиться. Если мы дейстивтельно опять зацепимся за сеть, я очень надеюсь, что на этот раз мы обойдемся без бамбуковых перекладин.

С другой стороны, из-за такого насыщенного дня все на борту перестали обращать внимание на холод, от которого особенно страдают наши Бразильские участники. 

Сегодня был замечательный день – солнечный и свежий. Но предстоящая ночь будет очень длинной вдоль Китайского побережья и если мы опять зацепим сети, то это полностью испортит нашу ночь.

Просмотров: 588 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0