Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Январь » 30 » БОУИ БЕККИНГ: “Я ОЧЕНЬ РАД СТОЯТЬ НА ПРИЧАЛЕ ЦИНДАО!”
00:08
БОУИ БЕККИНГ: “Я ОЧЕНЬ РАД СТОЯТЬ НА ПРИЧАЛЕ ЦИНДАО!”

Rick Tomlinson/Volvo Ocean Race

Четверг, 29 Января 2009 10:30 GMT


«Это был самый сложный этап, в моей парусной карьере», - сказал шкипер Telefonica Blue, Боуи Беккинг, который не любит приувеличивать и данное высказывание не является исключением. 

Ступая на холодный, окутанный туманом причал в Циндао он не мог вспомнить за свои пять прошлых кругосветок столь сложных 12 суток на этапе Volvo Ocean Race.Будь то мелководье и рифы, которые трепали нервы, или шторма, которые поставили команду на колени, – в любом случае Беккинг был рад не столько второй подряд победе, сколько самому факту, что лодка финишировала на этапе. 

«Я не смогу быстро забыть это плавание, даже если мне этого хочется. Мы выиграли гонку этого этапа – и это замечательно. Мы выиграли этап и вернули себе звание фаворитов, но главная задача была дойти до порта без поломок», - заявил шкипер.

В этой связи ему очень благодарен береговой менеджер Кампбелл Филд, у которого уже есть задача, как заделать трещину в корпусе другой яхты Telefonica Black. Его коллег с яхт Delta Lloyd и Ericsson 3 постигла та же участь, и обе яхты прекратили участие на 4 этапе. Green Dragon и PUMA переживают свои кризисы, таким образом получается, что только экипажи Telefonica Blue и Ericsson 4 смогли сохранить свои яхты на 4 этапе.

«Конечно, мы планируем поднять лодку из воды, хотя на первый взгляд она находится в хорошем состоянии» сказал капитан яхты Telefonica Blue Пепе Рибес. 

Нужно понимать, что яхта не может пройти через шторм без единой царапины в условиях 55 узлов ветра и 14 метровых волн. На Telefonica Blue необходимо провести работы по ремонту носового краш-отсека (накладка в передней части яхты, выступающая в роли бампера при столкновении с подводным предметом). Беккинг считает, что в результате столкновения, перо киля также повреждено. К слову сказать, шкипер и сам травмирован. Во время перетаскивания парусов с борта на борт он травмировал мышцы спины и провел большую часть времени в койке. Член экипажа Дарел Висланг травмировал плечо, работая на баке. «Можно было получить и больше травм в этих условиях. Обстановка на этапе была очень жесткой» сообщает навигатор Саймон Фишер.

«Временами это больше походило на борьбу за живучесть, чем на парусную гонку» делится впечатлениями метеоролог Том Аддис. «Обычно вам приходится принимать решения исходя из смены направления ветра, и давления – а в этот раз приходилось думать о том, что бы сохранить лодку. Основные смены направления ветра было легко предсказать, на это раз гонка не была похожа на предыдущий этап с постоянно меняющимися бризами. Однако, стресса на этом этапе было не меньше. Как только мы покончили с рифами и неотмеченными отмелями на карте, яхта вошла в штормовой фронт. Я смог расслабится только в последние полчаса». 

Рецепт победы на этапе 4 заключается в следующем, в то время как 24 января весь флот держался береговой линии, в поисках укрытия от шторма Telefonica Blue ушла в открытый океан, что позволило ей создать отрыв в 104 мили от ближайших преследователей. В какой-то момент всем показалось, что это через чур рискованный маневр, но Беккинг настаивает, что ему легко далось это решение. «Я бы сказал, что здесь дело в хорошей морской практике. В шторм лучше быть в открытом море, чем под берегом». 

Таблица баллов в общем зачете красноречиво отражает результат этого решения. В настоящий момент Telefonica Blue отстает от лидера гонки Ericsson 4 всего на 3.5 и после двух побед подряд Беккинг демонстрирует уверенность в общей победе. «Я всегда говорил, если мы сможем дойти до Рио-де-Жанейро в группе лидеров – у нас есть отличный шанс на победу в гонке. Так как после этого этапа появится много возможностей заработать дополнительные баллы. Приближайся к Рио, с каждым этапом мы становимся все лучше и лучше. Четвертый этап доказал всем какая у нас отличная команда и яхта».

После того как все члены команды перебрались на причал Циндао, их с эскортом провели по красному ковру вдоль модели Великой Китайской Стены. Беккинг одели в церемониальный костюм римского полководца. Улыбаясь и от всего сердца махая толпе зрителей, собравшихся на причале, шкипер сообщил всем, как он рад быть здесь. В этом никто, конечно, не сомневается.

Просмотров: 716 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0