Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 2 » Подсчет результатов
15:10
Подсчет результатов

Суббота, 28 Февраля 2009 16:30 GMT

Флот прошел архипелаг Фиджи, разделившись на две группы запад-восток, экипажи и жители Фиджи делятся своими наблюдениями о прошедших 24 часах. 

Пара Ericsson 3 и 4, в компании с Green Dragon выбрали восточный курс, а PUMA и Telefonica Blue прошли западнее, между двумя островами. Места в таблице результатов менялись каждые 3 часа. 

В своем подробном сообщении шкипер яхты PUMA – Кен Рид подчеркнул, что ему и навигатору Андрю Кэйпу непросто далось решение пройти между островами. «Это шаг был сопряжен с риском потерять мили и опасностью столкновения с рифами. Решение «ФИДЖИ» - такое кодовое название мы используем на борту, было продумано и принято после обстоятельного анализа. 

План «А» – обогнуть острова с востока, но для этого нам пришлось бы идти предельно круто к ветру на протяжении 4-5 суток. В определенный момент мы просчитали, что нам не обогнуть острова с востока без нескольких болезненных галсов. Тогда появился план «В» - пройти между островами и «С» - обогнуть группу островов с запада. 

Теперь это уже история, мы разделались с Фиджи и вышли на открытую воду. Однозначно наш экипаж выиграл приз этапа - «самый живописный маршрут». В проливе миллионы рифов и многие из них поднимаются на поверхность океана. Вот почему это был сложный и опасный маневр. Нам приходилось с большим запасом огибать берег, чтобы прорваться через эти минные поля. Земля выглядит очень красиво, гористые острова покрытые зеленью. Приятно было вновь почувствовать запах земли». 

Навигатор Telefonica Blue – Том Аддис сообщил, что на их яхте решение о проходе между островами Фиджи было принято еще 15 суток назад, как побочный продукт позднего повторного старта. 

«Мы сделали то, что было возможным в нашей ситуации. А ситуация напоминала горькое похмелье после бурной встречи с необозначенной на карте отмели на старте в Циндао. Стартовав позже, мы большую часть времени имели встречный ветер, который не позволял нам продвинуться на восток, и в конечном итоге выдавил нас на Фиджи. Других вариантов, кроме как проход между островами не было, и мы решили, что лучше проскочить в эту дверь, чем закладывать галс на 40 миль с целью обогнуть остров с востока». 

«С учетом того, что флот распался на две группы, понять кто лидирует было сложно, а цифры в разделе «Расстояние до финиша» не имели смысла, так как в этот день все зависели от локальных погодных условий у островов и как яхты справляются с ними. Мы замкнулись в своем собственном мире и сконцентрировались на эффективном проходе этого отрезка. Хорошо, что это случилось во время светового дня: устойчивый бриз, удобно с точки зрения маневрирования в опасных водах и возможность насладится великолепными видами островных пейзажей. Надо будет вернуться в эти места еще раз». 

Рулевой с Ericsson 4 Тони Маттер написал, что внимание экипажа было захвачено окружающим ландшафтом: «мы проходили красивейшие маленькие атоллы, к востоку от Фиджи. Каждый атолл имел идеальный по форме песчаный пляж. Отличное место для проведения отпуска». 

На 16:00 по Гринвичу PUMA лидировала. Расстояние между крайней западной лодкой PUMA и крайней восточной Ericsson 4 (+11 миль по расстоянию до лидера) составляло 100 миль и в 1,090 милях от северо-восточной оконечности Новой Зеландии. Telefonica Blue и Ericsson 3 (обе яхты +33 мили) и Green Dragon (+48 до лидера).

В ближайшие пару суток яхты на востоке будут вынуждены идти круче к ветру, а яхты находящиеся западнее смогу идти более полными курсами. Долгосрочный прогноз дает усиление ветра в районе первых контрольных ворот на 36 градусе южной широты. В настоящий момент оба фланга имеют средний ветер в 14 узлов. 

И сейчас немного местных новостей, передаем слово жителю Фиджи - Уиллу Моффату: 

«Мы живем на западной стороне Вануа Леву, я преданный поклонник гонки и когда в субботу прочитал на сайте, что лодки пройдут между островами – решил сесть в самолет и отправится на их поиски. Первой мы заметили яхту PUMA (11:30 утра) возле Северного Берега острова Вити Леву, а затем и Telefonica Blue (в 4:15 вечера) в проливе Вату Ира. 

Я отдаю должное парням с этих яхт за их смелый поступок пройти между островами, в проливе для которого до сих пор нет надежных навигационных карт, а рифов великое множество».
Просмотров: 555 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0