Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 2 » КУРС НА ЮГ
15:12
КУРС НА ЮГ
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Воскресенье, 01 марта 2009 05:00 GMT

Оказаться в Южном океане как можно быстрее – вот основная задача для всех экипажей. Пройдя Долдрамс и разобравшись с островами Фиджи, о которых никто не задумывался до старта пятого этапа - следующая цель, это прорыв на юг к контрольным воротам, пройдя которые можно заработать первые баллы на этапе.
 

Вчера мы упоминали, что данные в таблице положения яхт в момент прохождения Фиджи менялись каждые 3 часа, теперь это все в прошлом. 

Уже вчера в 22:00 GMT стало очевидным, что Ericsson 4 вернул себе утраченные позиции лидера. Их решение обогнуть острова с востока первоначально обошлось дорого экипажу, но теперь команда находится в выгодных условиях для упрочения лидерства. 

На восточном фланге их сопровождают Ericsson 3 и Green Dragon. Западное крыло возглавляет PUMA, занимающая второе место в гонке и хотя американская лодка потеряла мили по отношению к восточным яхтам, она смогла увеличить отрыв на 25 миль от Telefonica Blue. 

Возвращаясь к таблице положения яхт, можно провести анализ ситуации после «операции Фиджи». Разделение флота на две группы по признаку «Восток - Запад» началось в пятницу рано утром. На тот момент Ericsson 4 лидировал и имел отрыв от второй лодки PUMA в 18 миль. Сегодня утром этот отрыв составляет 9 миль. Находящаяся на пятом месте яхта Green Dragon приблизилась к лидеру на 10 миль. Все остальные разрывы по расстоянию примерно на прежнем уровне. Таким образом, можно сказать, что огибание Фиджи или проход между островами не внес кардинальных изменений в расстановку сил во флоте.

Шкипер PUMA Кен Рид подводит черту: «Когда, наконец, Фиджи остались у нас за кормой и должен признать, что эти острова не оказались решающим фактором на этапе 5». 

Это означает, что экипажам нужно сфокусироваться на будущем. Следующая серьезная цель – контрольная точка к востоку от Новой Зеландии по 36 градусу южной широты. 

Яхта Ericsson 4 всего на 3 мили южнее PUMA – очень незначительная разница, но если посмотреть 2D Трэкер и загрузить метео файл, яхты на востоке должны получить более сильный ветер, что позволит Граелю и его команде увеличить отрыв. 

Команды проходят по 300 миль в сутки, исходя из этого темпа, можно ожидать, что контрольные ворота будут пройдены во вторник/среду. Ожидается, что в этом районе их встретить обширный антициклон с легкими нестабильными ветрами. Он может внести корректировки в расстановку сил на этапе. 

Немного лирики от бортового корреспондента Рика Деппе с яхты PUMA. Обычно он просыпается не в самом лучшем настроении и пока не выпьет чашку кофе его лучше не трогать. Этим утром, заварив себе в кружку-термос хорошего кофе, он отправился на бак встречать очередной рассвет в океане. 

«Сегодня ночью я наблюдал самое звездное небо в моей жизни. Ветер 09 узлов, океан ровный, без единой волны, на палубе абсолютно сухо, что очень, очень редко для лодки Volvo 70. Этого уже было достаточно, чтобы поднять мое настроение. Кофе был отличный, и я провел незабываемые 45 минут на баке яхты, до момента пока не стало появляться солнце. Пора за работу».

Перевод – Оскар Конюхов
Просмотров: 541 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0