Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 3 » СТАНОВИТСЯ ЖАРКО
14:15
СТАНОВИТСЯ ЖАРКО
Rick Deppe/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race

Понедельник, 02 марта 2009 16:30 GMT


Автор: Cameron Kelleher

Несмотря на то, что на просторах Тихого океана разворачиваются жесткие баталии, экипажи находят время для дружеской болтовни и шуток. 

Вот, например, письмо от команды Green Dragon, которое они послали навигатору PUMA – Эндрю Кэйпу перед тем как американская яхта двинулась в пролив между двумя основными островами Фиджи. Решение Кейпа вызвало уважительное отношение среди членов команды Green Dragon, но они посчитали своим долгом направить предупреждение.

Бортовой корреспондент PUMA – Рик Деппе сообщил в орг комитет гонки: «Мы получили письмо от экипажа лодки Green Dragon и оно содержало следующее…Отличных ход Кэйпи, но ты уверен, что сможешь провести яхту под мостом?»

Парни поняли, что PUMA идет между островами, и решили припугнуть навигатора. Расстояние между островами составляет 15 миль, и строительство моста обсуждается вот уже несколько десятилетий, но реально никаких действий пока не принято. Это письмо заставило навигатора еще раз проштудировать документацию и карты, с тем, чтобы убедится, что никакого моста между островами нет». 

Несмотря на 500 пройденных миль и 17 дней в пути у команд явное ощущение клаустрофобии – лодки зажаты на весьма ограниченном пространстве. Лидерам до контрольных ворот осталось 430 миль и при нынешней средней скорости это 1.5 суток ходу.

Как видно на карте – всего 40 миль отделяет первую от последней лодки и расстояние между крайней восточной и западной яхтой также не превышает 40 миль. Яхты наслаждаются ровной поверхностью океана, умеренным, стабильным ветром и экипажи поставили спинакеры, впервые с момента старта из Циндао. 

Условия на борту можно описать одним слово: жарко. Сегодня самый жаркий день с момента старта. 

На 16:00 GMT яхта PUMA опережала Ericsson 4 на 3 мили, и Ericsson 3 на 7 миль. Все три яхты находились в пределах видимости друг друга. На западе Green Dragon (+32) имел отрыв от Telefonica Blue всего на 8 миль. 

Вид паруса на горизонте активизировал все основные гоночные инстинкты экипажа яхты Ericsson 3. Передает бортовой журналист Е3 – Густав Морин: «Внезапно мы увидели два паруса на горизонте – это была PUMA и Ericsson 4. Наш экипаж весь подобрался и встал на цыпочки. Так, наверное, в каждом спорте, даже на 100 метровом спринте спортсмен бежит быстрее, когда у него есть конкурент. У гонщиков желание быть первым – на уровне рефлекса и они всегда выступают лучше, когда рядом есть соперник». 

Невероятная плотность яхт означает предельное напряжение для бакового Ericsson 4 – Фила Джеймса.

Когда мачты яхт возникают то тут, то там на горизонте, смена статуса от героя до аутсайдера – возможна всего при одном неверном шаге. 

«У нас тут пять лодок связанные невидимой нитью. И это после 15 суток гонки. Внезапное изменение ветра и Telefonica Blue может возглавить флот, одно неверное движение и PUMA вырвется вперед. Мы и Ericsson 3 зажаты посередине. 

Временами бывает очень сложно и даже обидно. Одно облако может испортить результат работы за целый день. Мы потратили 11 суток, чтобы создать отрыв в 55 миль, а проиграли 40 миль за 3 часа. Тем не менее, мы здесь – в океане между Фиджи и Северным островом Новой Зеландии, боремся за каждый сантиметр, приближаясь к 36 градусу южной широты. Невозможно предсказать, кто первым пройдет контрольную точку, но чьи-то сердца будут разбиты, это уж точно. 

Журналист с PUMA – Рид Депп заявил, что ситуация похожа на повторный старт гонки. 

«Когда мы пройдем контрольные ворота, за кормой у нас останется свыше 6000 миль. Еще столько же останется до финиша в Рио. Сейчас экипажи используют хорошую погоду, чтобы подготовится к выходу в Южный океан. Ремонтируют замки-молнии на куртках, поглощают без ограничения порошковое картофельное пюре – все что угодно лишь бы быть готовым к нескольким неделям в Южном океане – бриллианту в короне Гонки. 

Южный океан – вот причина, почему люди учувствуют в гонке и возвращаются еще и еще. Это шанс испытать себя в самых экстремальных условиях против лучших яхтсменов в мире». 

Для новичка – бакового матроса Джеймесона с Е4 это шаг в неизвестность. «Я даже не знаю, к чему готовиться. Ветераны говорят, что нужно настраиваться на самое худшее, а все что лучше этого – воспринимать как бонус. Не могу сказать, что я с нетерпением жду холода, но как говорил «Чоппер» Рид из семейного сериала – «нужно закаляться».
Просмотров: 601 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0