Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 4 » ПОДГОТОВКА К ЮЖНОМУ ОКЕАНУ
10:47
ПОДГОТОВКА К ЮЖНОМУ ОКЕАНУ
Rick Deppe/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race

Вторник, 03 марта 2009 16:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher

Температура падает, комплекты термобелья извлекаются из сумок, такелаж проверяется самым внимательным образом…это верный знак того, что Южный океан готов выдохнуть полной грудью ледяной воздух. На каждой лодке экипаж сгруппировался и занял выжидательную позицию. 

Игра в шахматы, которая продолжалась последние пару дней, теперь превращается в контактный бой, но перед этим экипажи пересекут 36 градус южной широты – первые контрольные ворота на этапе 5, до которых осталось 200 миль

Бортовой корреспондент с Ericsson 4 – Гай Салтер так описывает приближение Южного океана. 

«Идем на левом галсе, встречный ветер, становится прохладнее – вам это что-то напоминает? Температура резко упала, и экипаж открывает одну за другой сумки с теплой одеждой. Океан посылает нам встречную волну, яхта начинает с грохотом приземляться на каждый гребень – всем нужно привыкать к такому ритму, после недельного перехода по спокойному океану. По-крайней мере, смена погоды и состояния поверхности океана свидетельствует о том, что поворот налево и момент когда лодка ляжет на восточный курс, уже близок. В конечном итоге это означает – финиш, встречу с семьей. Свобода за углом (мыс Горн). Как только яхты окажутся в хорошем ветре, экипажам останется пригнуться и покрепче держаться – мили начнут мелькать с немыслимой быстротой». 

Рик Деппе с яхты PUMA также указывает на то, что яхты вошли в холодный фронт и экипаж потянулся за термобельем, которое не использовалось почти две недели. 

На фотографии видны сапоги экипажа PUMA – готовые к очередному активному эксплуатированию солдатами с il mostro.

На дистанции баталии развиваются на двух фронтах. На востоке, как говорят, три - это уже толпа, PUMA портит себе зрение, наблюдая перед собой близнецов Ericsson. 

На 16:00 GMT Ericsson 4, находился в 300 милях от восточного мыса Новой Зеландии, опережая на 10 миль яхту Ericsson 3, которая в свою очередь имела преимущество на 1 милю над PUMA.

Тем временем, на западе Green Dragon и Telefonica Blue менялись местами каждые 3 часа на протяжении суток. В настоящий момент они находятся в +57 милях от лидера и ведут позиционную борьбу. 

Навигатор Telefonica Blue – Том Аддис написал сегодня чистосердечное признание в своей ошибке. Перед этим он упомянул принцип легендарного яхтсмена, главы синдиката Кубка Америки «Emirates Team New Zealand» и ветерана гонки Volvo - Гранта Далтона. 

Выступая в Кубке Америки, Грант Далтон применял следующий принцип взаимодействия команды и СМИ. После каждой гонки, в независимости от результата, он отправлял для общения со СМИ всех, кто принимал ключевые решения на борту яхты в тот день. Частично это связано с уважением к аудитории гонки, но главный смысл был в том, чтобы не порождать слухи и не притворяться, что ошибок нет. 

«Это как раз про меня. Сегодня ночью я допустил очень болезненную и дорогую ошибку. Оказавшись в окружении облаков, я принял неверное решение в смысле выбора курса, и яхта продрейфовала в штилевой зоне более 5 часов». 

Шкипер Telefonica Blue – Боу Беккинг сообщил без всякого юмора: «Находясь на Пентхаусе, мы вдруг провалились в подвал и все это в интервале в несколько миль». 

Причина – мощные скопления облаков и нестабильный ветер. Саймон Фишер был еще поэтичнее: «Огромная нога спустилась с небес, и пригвоздила нас к поверхности океана». 

Как результат – яхта Telefonica Blue надолго оказалась в штилевой зоне, получила проигрыш яхте Green Dragon и отстала на пару миль от лидеров. 

И наконец, своевременное напоминание об опасности профессии и слова ободрения для своей жены написал навигатор с яхты Green Dragon – Уотер Вербраак. 

В памяти о своем друге и соотечественнике Хансе Хорревотсе с яхты ABN AMRO TWO, погибшем в гонке 2005-06 (смыло за борт в Северной Атлантике) начал он письмо. 

«Приоритет на следующие несколько недель – сохранить яхту и экипаж. Я часто думаю о нашем друге Ханса Хорревотса – тот как он погиб, всегда должно служить напоминанием о том, что в океане ситуация в любую минуту может превратиться в трагедию. 

Я рад, что у нас на борту все серьезно относятся к безопасности и пристегиваются к страховочному линю, прежде чем выйти на палубу. Как говорит Гуиллермо Алтадилл: «пристегивайся парень, спасательный жилет в этих условиях сможет лишь гарантировать, что твой труп не утонет. Лучше оставайся на борту». 

При таких скоростях, экипаж не успеет развернуть яхту и подобрать выпавшего за борт яхтсмена живым. Это жесткая реальность, которая сидит у нас в мозгу. 

Дорогая Кристи, я знаю, что ты волнуешься, но я иду в гонке с одной из лучших команд в мире. Здесь нет героев, тут отцы, мужья и сыновья – и каждый заботится друг о друге, хотя и борется за победу до остановки сердца.
Просмотров: 566 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0