Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 5 » ЛЕДОВЫЕ ВОРОТА
12:18
ЛЕДОВЫЕ ВОРОТА
Susie Tomson

Среда, 04 марта 2009 11:30 GMT

Автор: Riath Al-Samarrai

«Столкновение с айсбергом никому не нужно», - сказал Саймон Фишер перед стартом пятого этапа. 

Шкипер Боу Беккинг добавил: «у вас будет очень мало времени, чтобы перебраться в спасательный плот». 

В гонке тема с айсбергами всегда начинает активно обсуждаться, перед тем как яхты выйдут в высокие широты. 

«Не только пресса и экипажи обсуждают этот топик, для организаторов гонки это очень важный вопрос с юридической точки зрения» - заявил директор гонки Джек Ллойд.

Для обеспечения безопасного перехода через Южный Тихий океан организаторы гонки установили пару контрольных ворот, которые позволят удержать яхты на расстоянии от айсбергов. 

Первые ворота находятся к юго-востоку от Новой Зеландии на 47 градусе южной широты между 155 и 140 градусом западной долготы. Вторые ворота находятся в 1500 милях к западу от Чили на 45 градусе южной широты между 120 и 105 градусом западной долготы. 

В обоих случаях идея заключается в том, чтобы удерживать флот севернее районов с большим количеством скопления айсбергов. Дважды на этом этапе экипажи должны подняться севернее указанных широт (47 и 45 градус южной широты). 

«На практике это может выглядеть так – яхты пересекают указанную широту с юга на север или с севера на юг или могут оставаться все время севернее обозначенных широт», - пояснил директор гонки Джек Ллойд.

Безусловно, это в интересах экипажей – оставаться севернее обозначенных широт. Во-первых более свирепые шторма приходят с юга, кроме того айсберги также дрейфуют с юга на север. 

«Два года назад от Антарктиды откололись два огромных ледяных поля, сейчас это два айсберга размером под 60 миль каждый. Наши «ледовые ворота» должны уберечь экипажи от встречи с ними».

У нас не так много инструментов для наблюдения за айсбергами – это фотосъемка со спутников или визуальные контакты экипажей яхт, которые проходили в этих широтах. 

Директор гонки Джек Ллойд: «Мы используем очень примитивный способ наблюдения за айсбергами – это информация от яхт, осуществлявших переходы в этих широтах, а также прогнозируем траекторию дрейфа айсбергов с учетом температуры воды и течений. Фотосъемка со спутника позволяет обнаружить куски льда размером от 150 метров, все что меньше - отследить невозможно. 

По замыслу организаторов «ледовые ворота» установлены в 100 милях к северу от обнаруженных айсбергов. «Это должно позволить яхтам безопасно пройти отрезок этапа в Южном океане. Еще одна реальность парусной гонки в океане и нам придется с ней разобраться». 

Кстати, организаторы новой кругосветной гонки Portimão Global Ocean Race предписали флоту своих 40-футовых яхт, находиться севернее 45 градуса Южной широты на протяжении 4000 миль. 

Аналогично, флот яхт в одиночной кругосветной гонке Vendee Globe прошел севернее 3 «ледовых ворот» между Новой Зеландией и Южной Америкой, эти ворота были расположены на 48, 46 и 44 градусах южной широты. 

И даже в этом случае участница кругосветной гонки Vendee Globe – Сэм Давиес, шкипер яхты «Roxy» получила неприятный сюрприз. 

«Внезапно я увидела айсберг, справа по борту и поначалу не могла поверить своим глазам. В тот день я сильно устала и подумала – может мне почудилось. Когда я поняла, что это реальный айсберг, даже обрадовалась, что мне удалось увидеть такое замечательное творение природы. Это чувство длилось всего секунду, а затем пришло осознание, что наверняка здесь есть и другие айсберги. И самое страшное - небольшие куски, которые тяжело увидеть визуально или на радаре, но они представляют опасность для яхты. В тот момент лодка шла на скорости в 15 узлов, и столкновение с айсбергом сильно повредило бы корпус, подставило под угрозу мою гонку или даже мою жизнь».

Возможно, что в этой гонке экипажи тоже увидят айсберги. 

Саймон Фишер: «Круто, если мы увидим один айсберг, но лучше избежать этого зрелища».
Просмотров: 600 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0