Главная » 2009 » Март » 5 » ЛЕДОВЫЕ ВОРОТА
12:18 ЛЕДОВЫЕ ВОРОТА | |
Susie Tomson
Среда, 04 марта 2009 11:30 GMT Автор: Riath Al-Samarrai «Столкновение с айсбергом никому не нужно», - сказал Саймон Фишер перед стартом пятого этапа. Шкипер Боу Беккинг добавил: «у вас будет очень мало времени, чтобы перебраться в спасательный плот». В гонке тема с айсбергами всегда начинает активно обсуждаться, перед тем как яхты выйдут в высокие широты. «Не только пресса и экипажи обсуждают этот топик, для организаторов гонки это очень важный вопрос с юридической точки зрения» - заявил директор гонки Джек Ллойд. Для обеспечения безопасного перехода через Южный Тихий океан организаторы гонки установили пару контрольных ворот, которые позволят удержать яхты на расстоянии от айсбергов. Первые ворота находятся к юго-востоку от Новой Зеландии на 47 градусе южной широты между 155 и 140 градусом западной долготы. Вторые ворота находятся в 1500 милях к западу от Чили на 45 градусе южной широты между 120 и 105 градусом западной долготы. В обоих случаях идея заключается в том, чтобы удерживать флот севернее районов с большим количеством скопления айсбергов. Дважды на этом этапе экипажи должны подняться севернее указанных широт (47 и 45 градус южной широты). «На практике это может выглядеть так – яхты пересекают указанную широту с юга на север или с севера на юг или могут оставаться все время севернее обозначенных широт», - пояснил директор гонки Джек Ллойд. Безусловно, это в интересах экипажей – оставаться севернее обозначенных широт. Во-первых более свирепые шторма приходят с юга, кроме того айсберги также дрейфуют с юга на север. «Два года назад от Антарктиды откололись два огромных ледяных поля, сейчас это два айсберга размером под 60 миль каждый. Наши «ледовые ворота» должны уберечь экипажи от встречи с ними». У нас не так много инструментов для наблюдения за айсбергами – это фотосъемка со спутников или визуальные контакты экипажей яхт, которые проходили в этих широтах. Директор гонки Джек Ллойд: «Мы используем очень примитивный способ наблюдения за айсбергами – это информация от яхт, осуществлявших переходы в этих широтах, а также прогнозируем траекторию дрейфа айсбергов с учетом температуры воды и течений. Фотосъемка со спутника позволяет обнаружить куски льда размером от 150 метров, все что меньше - отследить невозможно. По замыслу организаторов «ледовые ворота» установлены в 100 милях к северу от обнаруженных айсбергов. «Это должно позволить яхтам безопасно пройти отрезок этапа в Южном океане. Еще одна реальность парусной гонки в океане и нам придется с ней разобраться». Кстати, организаторы новой кругосветной гонки Portimão Global Ocean Race предписали флоту своих 40-футовых яхт, находиться севернее 45 градуса Южной широты на протяжении 4000 миль. Аналогично, флот яхт в одиночной кругосветной гонке Vendee Globe прошел севернее 3 «ледовых ворот» между Новой Зеландией и Южной Америкой, эти ворота были расположены на 48, 46 и 44 градусах южной широты. И даже в этом случае участница кругосветной гонки Vendee Globe – Сэм Давиес, шкипер яхты «Roxy» получила неприятный сюрприз. «Внезапно я увидела айсберг, справа по борту и поначалу не могла поверить своим глазам. В тот день я сильно устала и подумала – может мне почудилось. Когда я поняла, что это реальный айсберг, даже обрадовалась, что мне удалось увидеть такое замечательное творение природы. Это чувство длилось всего секунду, а затем пришло осознание, что наверняка здесь есть и другие айсберги. И самое страшное - небольшие куски, которые тяжело увидеть визуально или на радаре, но они представляют опасность для яхты. В тот момент лодка шла на скорости в 15 узлов, и столкновение с айсбергом сильно повредило бы корпус, подставило под угрозу мою гонку или даже мою жизнь». Возможно, что в этой гонке экипажи тоже увидят айсберги. Саймон Фишер: «Круто, если мы увидим один айсберг, но лучше избежать этого зрелища». | |
|