Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 6 » ЭФФЕКТ СТАРТОВОГО ПИСТОЛЕТА
18:08
ЭФФЕКТ СТАРТОВОГО ПИСТОЛЕТА
Gabriele Olivo/Telefonica Blue/Volvo Ocean Race

Среда, 04 марта 2009 16:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher

Сегодня очень насыщенный день: яхты прошли контрольную точку и получили первые баллы на этом этапе, Ericsson 3 выбрал радикальный северо-восточный курс. 

Яхта Ericsson 4 первой прошла контрольную точку на пятом этапе и заработала 4 балла. 

Порядок пересечения 36 градуса южной широты был следующий: Ericsson 4 (00:21:09 GMT), Ericsson 3 (00:53:09), PUMA (01:03:24), Telefonica Blue (03:16:22), Green Dragon (04:31:49). Пересечение контрольной точки происходило при юго-восточном ветре в 30 узлов. Удивило решение шкипера Магнуса Олссона и навигатора Акселя Магдала с яхты Ericsson 3 – они повернули и пошли на северо-восток, фактически в обратном направлении. 

Сложно понять, чем руководствовались Олссон и Магдал, но есть предположение, что они планируют пройти через антициклон и затем подсесть на небольшой циклон, который доставит их к первым «ледовым воротам». 

Метео-консультант гонки Матью Сандерс указал на то, что такой маневр может иметь право на существование, хотя и очень рискован. Через 3-5 дней мы узнаем, было ли это верным/ошибочным решением. 

Среди других участников гонки такое решение, противоречащее многолетнему опыту, вызвало одобряющую реакцию. 

Шкипер Telefonica Blue – Боу Беккинг: «Они (Ericsson 3) сделали сложный выбор, я бы не хотел оказаться в данной ситуации на месте шкипера на этой яхты. Во-первых, ему нужно убедить экипаж, выполнить поворот и пойти в лавировку против встречной волны и ветра, вместо того, чтобы комфортно двигаться в галфвинд. Во-вторых нужно доказать, что вопреки всему многолетнему опыту, показывающему, что чем южнее проходит курс яхты, тем выгоднее условия по ветру, мы пойдем к мысу Горн через северо-восток. Тем не менее, парни показали, что они готовы рисковать, и я снимаю шляпу перед этим решением. 

Если северная тактика принесет им победу на этом этапе – они перепишут историю гонки, но насколько я знаю - юг всегда побеждал север. Мы тоже думали про северный маршрут, и даже сейчас компьютерное моделирование показывает, что Ericsson 3 окажется у первых «ледовых ворот» на четыре часа раньше других, но это всего лишь теоретические расчеты. Как это часто бывает, прогноз на завтра – солнце, а просыпаешься - идет дождь.

Метеопрогнозы с каждым годом становятся все точнее, но все равно нет 100 процентной гарантии. Через пару дней мы узнаем, кто был прав».

Коллега Магдалла, на яхте Ericsson 4 – навигатор Жуль Салтер считает, что решение E3 не является неожиданным. 

«Мы думали об этом, но затем решили, что нужно добыть максимальное количество баллов, для этого необходимо пройти первыми контрольную точку на 36 градусе. Если бы не эта задача, то уже от Фиджи, мы бы двигались через север курсом на «ледовые ворота». 

«У них может все получиться. Впереди зарождается субтропический циклон, но траектория его движения пока тяжело прогнозируема. E3 постарается использовать этот циклон, но сначала им нужно пару дней пройти против встречного ветра. В тоже время нужно понимать, что северный вариант может и не сработать, поэтому мы выбрали классический путь на юг». 

Шкипер Green Dragon – Ян Уокер комментирует решение Олссона и Магдала с определенной долей зависти. «Как бы мне не хотелось попробовать что-нибудь новое, я не смог решиться отказаться от исторического южного маршрута, а также не готов пробиваться несколько суток против встречного ветра в 30 узлов. E3 хватило смелости сделать такой шаг, и возможно они перехватили инициативу, но только если их план сработает». 

Вахтенный начальник с Ericsson 4 – Брад Джексон поддержал своих коллег с Е3. 

«Во-первых, хочется поздравить Ericsson 3 с тем, что они были второй лодкой к югу от 36 градуса. Отличная работа. После этого Е3 взяли курс на север – это интересный маневр посмотрим, чем он закончится. Мы входим в Южный океан, условия на борту яхты – отвратительные».

В переводе это означает: очень сыро, яхту заливает, лодка скачет по волнам. 

Боу Беккинг: «Еще один тяжелый день в нашем офисе, палубу заливает постоянно. Нравится ли нам такие условия? Определено нет. Все надели спасательные комбинезоны, эти костюмы позволяют хоть как-то сохранять тепло и не позволяют термобелью намокнуть. Температура воздуха за последние пару суток упала на 7 градусов. 

Нам удалось обойти Green Dragon перед контрольной точкой, честно говоря, мы на это не рассчитывали. Тем не менее, это еще раз подтверждает, что на встречных курсах у нас есть определенное преимущество. Продолжаем спускаться в Южный океан, и исходя из метеосводок нас ожидают сложные условия». 

И наконец, отвечаю на вопрос из рубрики «Комментарии» - будет ли изменен порядок вахт, с тем, чтобы лучшие рулевые всегда были за штурвалом. 

Мы спросили шкипера Торбена Граеля

«У нас ничего не поменялось, вахты идут 4 через 4 часа, и рулят вахтенные начальники и рулевые: Брад Джексон, Тони Маттер, Стю Баннетаян и Йока Сигнорини. Я так же иногда рулю, когда считаю, что нужно дать отдохнуть одному из рулевых. Вторая причина – мне просто нравится это дело».
Просмотров: 546 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0