Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 6 » ПЕРВОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ С Е3
18:09
ПЕРВОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ С Е3
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Четверг, 05 марта 2009 16:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher

После того, как Ericsson 3, прошел контрольную точку и выполнил свой непредсказуемый маневр, траектория движения остальных яхт напоминает хаотичный рисунок малолетнего ребенка. 

Причина? Прогнозы погоды, которые постоянно меняются и вопреки многолетней практике указывают на то, что северный вариант маршрута лучше южного. 

Главным действующим лицом в этой игре выступает обширный антициклон, который блокирует выход в Южный океан и гигантский циклон на востоке. Местонахождение этих погодных систем можно посмотреть здесь. 

Навигатор Аксель Магдал с Е3 все это время подозрительно молчал, но вот этот человек - недели заговорил, и мы его внимательно выслушали, точнее его выслушала Аманда Блаклей.

В дополнение к радио-интервью Магдал прислал письмо с объяснением причин такого нестандартного решения. 

Вот выдержки из его письма: «Я, как обычно, сутками сидел в навигационной рубке и рассматривал различные альтернативы, думая о том, как поступят другие экипажи, анализируя слабые и сильные стороны южного и северного маршрута. В какой-то момент я даже рассматривал вариант отказа от прохода контрольной точки, с тем чтобы взять курс на восток, когда мы имели благоприятный для этого ветер. Однако затем решил, что контрольная точка позволит нам получит несколько ценных баллов. В конечном итоге, решение о смене курса было принято за пару миль до пересечения контрольной точки, и как только мы вышли южнее 36 градуса экипаж выполнил поворот и направился на север, откуда мы только что пришли.

И хотя мы потеряли какое-то время, пробиваясь через антициклон, мы успокоились, когда увидели, что и другие яхты последовали нашему курсу. Учитывая, что некоторые из них приняли решение достаточно поздно, находясь у побережья Новой Зеландии, им придется еще труднее». 

В настоящий момент расстояние между крайними лодками превышает 250. На 16:00 по Гринвичу испанская яхта Telefonica Blue занимала самую южную позицию и была на первом месте, за ней следовала PUMA (+27 миль), Ericsson 4 (+35 миль), Green Dragon (+84 миль) и наконец, инициатор этого маневра Ericson 3 (+126).

Первая важная точка на маршруте – «ледовые ворота» на 47 градусе южной широты между 155 и 140 градусом западной долготы. 

На борту яхт звучит ропот недовольных встречным ветром. Баковый с Ericsson 4 – Раян Годфрей задается вопросом: «Что случилось с погодой на этом этапе? Я предполагал, что в это время мы будем нестись по Южному океану и пытаться улучшить наш же рекорд 24 часового перехода. Вместо этого мы идем против восточного ветра, и обсуждаем, как разобраться с тропическим циклоном. Да, мы уже на 40 градусе южной широты! Дайте нам хорошего попутного ветра, чтобы яхты Volvo Open 70 показали все, на что они способны».

Бортовой корреспондент яхты PUMA Рик Депп рассказал нам о рабочей обстановке на борту в районе камбуза, когда яхта скачет по волнам:

«Эта гонка похожа на бесконечную серию истязаний встречным ветром и встречной волной. Несчетное количество дней нас лупят по всем частям тела, затем дают пару суток, чтобы зализать раны и опять начинается порка. Хуже всего тому, кто работает на камбузе. 

Эта зона находится в передней части яхты и поэтому ей достается в двойном объеме. Нужно учесть, что тот, кто на камбузе не видит подходящую волну и не успевает сгруппироваться перед ударом. Добавьте к этому процесс приготовления пищи или её раздачу – и у вас рецепт серьезных проблем. 

Удар и половина жирной говядины и лапши вылетело из тарелки в раковину. 

После пару суток жесткой погоды камбуз становится похож на зону экологической катастрофы: макароны разбросы по всему камбузу, тонкий слой жира на всех ручках и ухватах, мешки для мусора переполнены. Бумажные полотенца закончились, жидкость для мытья куда-то пропала». 

Говоря о еде. На борту Telefonica Blue сегодня вспоминали сыр. Детали сообщает шкипер Боу Беккинг.

«Сегодня мы прошли мало, причина в том, что нижняя часть грота просто отвалилась от остальной части паруса. Грот похож на швейцарский сыр с многочисленными дырами. 

Внутренняя структура паруса выполнена с использованием кевларовых нитей, с обеих сторон грот залит композитной тканью. Эта ткань начала отслаиваться от кевларовых нитей и в нижней части паруса появились большие дыры. Выглядит так, как будто 10 человек расстреляли грот из ружей крупного калибра».
Просмотров: 535 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0