Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 7 » Повреждение такелажа на Telefonica Blue
17:12
Повреждение такелажа на Telefonica Blue
Gabriele Olivo/Telefonica Blue/Volvo Ocean Race

Четверг, 05 марта 2009 23:30 GMT

Этой ночью Telefonica Blue подверглась очередному испытанию, на испанской яхте поврежден один из передних штагов. Цепь неудач преследует эту яхту на протяжении 5 этапа: на старте она села на мель, начиная с прошлой недели, экипаж постоянно клеит и латает грот, и вот сегодня, в день, когда Telefonica Blue возглавила флот – на них обрушилась новая проблема. 

В 17:40 по Гринвичу, Шкипер Боу Беккинг проинформировал штаб-квартиру гонки Volvo Ocean Race о поломке. Экипаж смог закрепить мачту, используя фалы, и решил продолжить гонку, но с ограниченной парусностью. 

В своем письме Беккинг подробно описал детали инцидента. 

«Мы шли с отличной скоростью, при ветре в 15 узлов, когда вдруг раздался хлопок со стороны мачты. Инстинктивно я бросил взгляд на мачту, но она стояла на месте, а через секунду я увидел, что передний парус упал в воду. Лопнул передний штаг. Рулевой успел среагировать и увалить яхту под ветер, тем самым сохранил мачту. Впоследствии, мы завели несколько фалов, с тем, чтобы укрепить мачту, но вначале нам пришлось приложить колоссальные усилия, чтобы втянуть стаксель из воды на борт. Это было очень сложно, так как в складках паруса скопились сотни литров воды. Затем вытащили парус из обтекателя – углепластиковый профиль, устанавливающийся поверх штага, в этот обтекатель заводится парус. Все это время яхта шла курсом бакштаг. 

Проверили такелаж и мачту - выглядит стабильно. Причина падения штага: лопнул 30 мм крепеж штага к мачте. 

Я провел некоторое время на телефоне, консультируясь с береговым менеджером касательно запасных частей».

Оценив надежность временного ремонта, шкипер Беккинг подтвердил, что экипаж продолжит гонку, и не будет делать заход в Новую Зеландию. 

К тому же погода не благоприятствует заходу в Новую Зеландию. «При такой погоде мы бы потеряли много времени на подход к порту, поэтому решили продолжить гонку. Рассчитываем на попутный ветер, при полных курсах нашей мачте ничего не угрожает. К сожалению, на курсах галфвинд и бейдевинд мы сможем нести только маленький стаксель, который устанавливается на внутреннем штаге. 

Конечно, все расстроились из-за этой аварии, но мы сохраняем боевой дух. Мы стартовали позже всех и в итоге вышли на первое место – это справедливое вознаграждение после 21 дня тяжелой работы. То что случилось сегодня ночью, безусловно, это удар которого мы не ожидали, но до финиша еще далеко и мы не сдаемся». 

Неудачи преследуют Telefonica Blue, начиная с Циндао, где испанская яхта села на мель перед стартом. Вчера экипаж был занят весь день ремонтом грота, который начал деламинироваться и разрываться по всей площади паруса. 

В результате проблем со штагом, остальные яхты в гонке смогли сократить свое отставание от лидера. И хотя Беккинг и его команда все еще лидирует, но их преимущество сокращается. Яхта PUMA находится в 21 миле, Ericsson 4 в 41 миле и Green Dragon 94 миле.

Ericsson 3 в одиночестве продолжает свой путь курсом север-восток в надежде оказаться первой у зоны низкого давления и направиться к «ледовым воротам». Скандинавский экипаж отстает от лидера на 128 миль.
Просмотров: 556 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0