Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 9 » РУЧКА ГАЗА - ДО УПОРА
17:13
РУЧКА ГАЗА - ДО УПОРА
Guo Chan / Green Dragon

Воскресенье, 08 марта 2009 05:00 GMT

Традиционный южный маршрут продолжает наказывать испанскую яхту продолжительным нестабильным встречным ветром. Экипажу вдвойне обидно за такое положение дел, зная, что другие яхты уже идут под спинакерами. 


Саймон Фишер передает с борта Telefonica Blue: «Находясь южнее всех, мы продолжаем бороться со встречным и переменчивым ветром, наблюдая, как остальные яхты несутся на восток под спинакерами. Был период, когда мы выполняли поворот каждые несколько часов пытаясь оставаться на генеральном курсе. Возможно, мне изменяет память, но это не тот Южный океан, который я помню по другим гонкам. «Ревущие Сороковые» широты мы называем - «Скучные Сороковые». 

Скучно или нет экипажу Telefonica Blue, но результат для них неутешительный. Худший переход за 24 часа. В то время как лидеры прошли от 414 до 345 миль за сутки, испанская яхта преодолела всего 219 миль и уступила каждой лодке в гонке в среднем 125 миль. Однако, Саймон Фишер считает, что есть свет в конце туннеля.

«Ситуация должна улучшится, когда мы выйдем в попутные ветра и сможем поставить спинакер. Надеюсь, что выйдем на оптимальную скорость для нашей яхты (с учетом поврежденного штага) и тогда жизнь покажется веселее, чем сейчас». 

Тем временем, находящаяся в 200 милях к северу яхта Ericsson 3 продолжает получать бонусы от своего решения уйти на север сразу после пересечения 36 градуса южной широты. Команда Магнуса Олссона за эти сутки показала лучший переход – 414 миль, упрочив свое лидерство в гонке.

Американская яхта PUMA занимает второе место и отстает от Е3 на 115 миль. Важно отметить, что вчера в это же время разрыв между лодками составлял всего 42 мили. Однако сейчас большинство яхт вышли в попутный ветер, поставили спинакера, показатели по скорости начали расти – также, как и настроение. 

Корреспондент с яхты PUMA передает: «Il Mostro наконец-то повернула на мыс Горн, шкоты потравлены, и яхта начала заниматься тем, для чего создана – поглощать мили. Не могу передать, как это замечательно идти с ветром, хотя текущий угол к ветру не самый благоприятный и нас по-прежнему заливает волна». 

Все пять яхт наконец-то оказались в Южном океане, хотя только Green Dragon рапортует о ветре в 20 узлов, у остальных он меньше. Тем не менее, экипажи должны быть готовы начеку в любую минуту и резкое падение ветра или его заход – не менее опасен для яхты, чем шторм. Вот что передает Ян Уокер – шкипер Green Dragon.

«Вчера, когда яхта проходила через центр циклона, ветер за считанные минуты зашел на 90 градусов, мы этого ожидали, но проблема в том, что волне требуется несколько часов, чтобы поменять направление. Получилось так, что мы на пару часов оказались в болтанке, пробивались против хаотичной встречной волны, яхту нещадно разламывало и бросало. Срочно, поставили самый маленький стаксель, зарифили грот и при этом ветер не превышал 16 узлов! Это была вынужденная мера с целью сохранения такелажа, хотя она и обошлась нам дорого - ценой потерянных миль. Медленно, часа за часом, волны под воздействием ветра поменяли направление, и мы смогли, наконец, поставить спинакер и выйти на скорость в 20 узлов. Замечательное чувство, идти под спинакером и хорошо, что на ближайшие пару суток встречный ветер не наблюдается». 

Первая постановка спинакера за две недели был не единственный повод для праздничного настроения на борту Green Dragon. Вахтенному начальнику Дамиану Фоксоллу исполнилось 40 лет.

Просмотров: 586 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0