Главная » 2009 » Март » 11 » НАМАТЫВАЯ МИЛИ
17:10 НАМАТЫВАЯ МИЛИ | |
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race
Вторник, 10 марта 2009 16:30 GMT Автор: Cameron Kelleher Если бы этот этап гонки котировался на Нью-Йоркской бирже ценных бумаг, регуляторам деятельности биржи пришлось бы обратить внимание на то, с какой скоростью растут дивиденды Ericsson 3. Даже для ближайших конкурентов Ericsson 4 и PUMA, показатели Скандинавской команды выходят за рамки ожидаемых результатов. Средняя скорость за 24 часа 22.5 узла, в то время как у обеих яхт Ericsson 4 и PUMA по 19.5 узла. Суточный переход Е3 равен 547 мили, а у Ericsson 4 – 519, PUMA – 496, дефицит миль до лидера растет с каждым часом. На 16:00 по Гринвичу экипаж Ericsson 3 имел преимущество над Е4 в 277 миль и над PUMA в 335 миль. Green Dragon отстал на 495 миль, а Telefonica Blue на 668 миль. Наверно, команде - новичку можно простить этот кадр, на котором баковый Мартин Крит показывает три пальца, с намеком на планируемый 300-мильный отрыв от ближайшей лодки. Так же не стоит удивляться этим результатам, вспоминая письмо навигатора Аклеся Магдала, где он указал, что после прохода через антициклон, они попадут в выгодное крыло циклона, который доставит их к «ледовым воротам». В том письме он упомянул высокий риск предпринимаемого шага, но они решили рискнуть. У них возможно недостаточно миль за плечами, но уж точно достаточно уверенности в своих действиях. Удивлены ли они своим внушительным отрывом? «И да и нет. Вчера мы поймали фронт с устойчивым ветром и продержались в этом фронте дольше других парней. Так всегда – богатый становится еще богаче». Чувствуют ли они давление, будучи первыми на маршруте? «Не сильно. Было бы гораздо больше давления и напряжения, если бы соперники находились в 20 милях за кормой». Что они думают о своих соперниках? «Сложно представить какие ощущения у парней, которые идут за нами в 600 милях! Это такая роскошь быть первым в гонке». Среди их соперников распространены всего два настроения: восхищение и разочарование, причем в равных пропорциях. Шкипер Telefonica Blue – Боу Беккинг: «Ericsson 3 сделали великолепный рывок. Вероятно, этот ход запомнится как крупнейшее тактическое событие во всей истории гонки Volvo Ocean Race. Однако, победа у них еще не в кармане, а в парусном спорте могут случиться самые странные события». Навигатор с Telefonica Blue - Том Аддис, настроен философски: «у Е3 был лучший ветер и с выгодного направления. Они сделали правильные ход, а мы нет – удача должна сопутствовать им». Самая южная яхта в гонке Green Dragon занята не мыслями об Е3, а тем как пройти вторые «ледовые ворота» и подготовиться к штормовым ветрам у мыса Горн. «С каждым днем становится все холоднее, но жить можно. Внутри яхты идет борьба с конденсатом, хотя ситуация не такая критическая как после выхода из Кейптауна. Это ледовые ворота – какой-то кошмар. С этого места, где мы сейчас находимся можно красиво пройти генеральным курсом на мыс Горн. Однако, через 6 часов мы будем вынуждены сделать поворот и пойти на север ко вторым ледовым воротам, которые как назло находятся в штилевой зоне. Пройдя ледовый барьер, яхта повернет на юг, к мысу Горн. Планируем обогнуть мыс 18 марта на день святого Патрика. Ожидается 35-50 узлов ветра». Экипаж Telefonica Blue, провел очередной ремонт такелажа и держит курс на ледовые ворота. Чтобы выйти к ним, яхте необходимо преодолеть очередной антициклон с легкими и нестабильными ветрами. Том Аддис: «Наша жизнь была бы гораздо проще, если бы не эти ледовые ворота. Сложность ситуации в том, что впереди по курсу формируется огромная зона высокого давления, и только если нам удастся удерживать хорошую скорость в течение ближайших 12 часов, то возможно успеем проскочить». Говоря про наматывание миль – лидеру до финиша осталось 4,696 миль. При нынешнем темпе Ericsson 3 - финиш кажется совсем рядом. | |
|