Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 12 » АЙСБЕРГИ И ЭКСТРИМ
13:07
АЙСБЕРГИ И ЭКСТРИМ
Guo Chuan/Green Dragon Racing/Volvo Ocean Race

Среда, 11 марта 2009 16:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher

2.30 ночи, яхта идет в кромешной тьме в Южном океане. С палубы звучит вопрос, адресованный шкиперу яхты Green Dragon: «Ян – у нас радар включен?». 

Вопрос поступил от новозеландца Эндрю МкЛеана, после того как он обнаружил «объекты на воде». Что означает – айсберги на 2 часа, в стиле Титаника.

Эти объекты являются напоминанием для ирландско-китайского синдиката о том, что они находятся на 50 градусе южной широты – это территория айсбергов. 

Ян Уокер: «За эту ночь мы увидели три айсберга, два с наветренного борта и один с подветренного борта. Наибольшая ширина каждого из них составляла под 100 метров, и мы прошли в полумиле от каждого. Меня порадовало, что они достаточно ярко светились на фоне темного неба, даже в 2 часа ночи. С этого момента у нас началась напряженная вахта – каждый вглядывался в океан, а любое белое пятно от обрушившейся волны воспринималось как кусок льда. Утром я обратил внимание, что почти весь экипаж переоделся в сухие непромокаемые костюмы, а водонепроницаемые переборки наглухо задраены. И хотя было бы любопытно увидеть айсберг при дневном свете, я предпочел бы избежать встречи с ними в этой гонке». 

Боу Беккинег с Telefonica Blue сообщает, что его команда живет ожиданием встречи с айсбергами, а некоторые отчаянные головы предлагают повернуть на юг в район, где Green Dragon встретился с айсбергами. 

«Жорди Калафат так сильно мечтает увидеть их, что сегодня не выдержал и спросил можно ли повернуть в сторону, где парни с Green Dragon встретились с ледяными глыбами. Проход мыса Горн и встреча с айсбергами – позволят ему достичь целей и сделать переход осмысленным, если ему не удастся это сделать, то придется возвращаться еще раз в эту гонку. Жорди попал в клуб любителей Volvo Ocean Race – те, кто еще не завершил эту гонку, а уже думает про следующую. Эта гонка притягивает как магнит, ты ненавидишь её и любишь все, что с ней связано. В 9 из 10 случаев – любовь побеждает. 

Такая ситуация отлично вписывается в девиз гонки - «Жизнь на пределе». Это девиз был придуман брэнд менеджерами и его основная суть заключается в формулировании смысла гонки, а если быть точнее, то характеризует философию людей, которые участвуют в этой гонке. 

И тем важнее подтверждение от членов экипажей, что девиз «Жизнь на пределе» полностью отвечает реальности в гонке. Например, письмо от рулевого с Green Dragon – Криса Маина.

«Мне кажется что менеджмент Volvo попал в точку выбрав в качестве девиза фразу «Жизнь на пределе». 

Жизнь на борту гоночной машины, которая идет в режиме нон-стоп вокруг света – это жизнь на пределе. 

Забираясь в спальный мешок, из которого только что выбрался твой коллега по другой вахте, ты буквально проваливаешься в сон после нескольких часов работы на пределе, когда с тебя течет пот в семь ручье как в сауне – вот это жизнь на пределе. 

Четыре дня гонки против ветра, когда без защитного шлема невозможно выйти на палубу, а без защитных очков невозможно посмотреть вперед – вот это жизнь на пределе. 

Визит в гальюн – это особый экстрим. Представьте, что вы направились в туалет в мобильном доме типа «караван», который буксируется на гибкой сцепке по проселочной дороге на скорости в 100 километров в час. Это тоже жизнь на пределе. 

Когда просыпаешься каждые 10 минут от того, что твоя голова в очередной раз встретилась с потолком в результате приземления на волну… Надеюсь это дает представление о том девизе которые выбрала гонка». 

Тем временем южные широты становятся местом временной изоляции для таких яхт как Green Dragon и Telefonica Blue – в рамках их отставания от лидеров. На 16:00 эти две яхты уступали Ericsson 3, по 549 и 802 миль соответственно.

Ericsson 4 имел отставание в 241 миль, а PUMA в 276 миль.

Саймон Фишер с Telefonica Blue передает: «К сожалению, это был еще один медленный день для нас и впереди ожидается еще пару таких дней, так как мы приближаемся к границе антициклона, который ставит заградительный барьер между нами и лидерами. Даже самым отчаянным оптимистам становится сложно находить мотивацию, чтобы оставаться веселыми, наблюдая как мы день за днем отстаем от лидеров. Сейчас наш дефицит превышает 700 миль. Каждый день мы слышим от навигатора – до мыса Горн осталось «всего восемь дней», такое ощущение, что мы вращаемся на колесе ветряной мельницы и на самом деле никуда не двигаемся».

Спустя 26 дней гонки разговоры на борту яхты PUMA сводятся к приему пищи и общему физическому состоянию. 

Шкипер Кен Рид: «Каждый день мы обсуждаем, кто насколько похудел и все без исключения жалуются на общее состояние, например ноги стали совсем ватными, мы мало двигаемся на яхте. Надеюсь, мы не будем выглядеть как астронавты НАСА после полета Аполло, когда их выносили из капсулы. В любом случае нашему тренеру Санти придется сделать маленькое чудо, чтобы вернуть нас в оптимальную физическую форму за время стоянки в Рио».
Просмотров: 507 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0