Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 13 » ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ
10:01
ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ
Guy Salter / Ericsson 4 / Volvo Ocean Race

Четверг, 12 марта 2009 16:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher

Монополия Ericsson 3 и команды Магнуса Оллсона еще не испарилась, но расстояние между лидером и ближайшими преследователями Ericsson 4 и PUMA существенно сократилось. 

За последние 24 часа, двойка преследователей сократила отставание на 160 миль и продолжает приближаться к Е3. 

На 16:00 GMT цифры в графе «расстояние до лидера» сократились до минимума – Ericsson 4 (+109), PUMA (+141) показатели менялись в течение дня как светофор: зеленый/красный/зеленый. Тем временем, до мыса Горн Ericsson 3 осталось 1.744 мили.

И хотя PUMA со слов шкипера Кена Рида «ведет свою гонку» - команда начинает поглядывать через плечо на стремительно приближающуюся яхту Green Dragon.

Green Dragon (+432 миль до лидера), через несколько часов пройдет вторые «ледовые ворота» и вполне возможно, что экипаж использует тактику северного маршрута, как это сделал навигатор с Е3 – Аксель Магдал. 

Если кто-то думает, что обстановка на борту яхты-лидера ровная и спокойная, то он глубоко ошибается. Почитайте письмо от бортового корреспондента с Ericsson 3 – Густава Морина. Пройдено 8000 миль и это расстояние истощило морально и физически экипаж, почти до предела. 

«Самое сложное на яхте - это выдержать ежедневную рутину: прием пищи, сон, личная гигиена. Важно найти баланс и понять, где тот предел и до какого уровня можно гнать яхту и нагружать экипаж. Сейчас мы работаем на износ, пытаясь сохранить преимущество, которое так тяжело нам досталось. Решение нашего навигатора уйти на север и попасть в локальный циклон принесло свои плоды, и сегодня мы первыми прошли очередные «ледовые ворота». Нам очень хотелось продержаться в этом циклоне как можно дольше, но, к сожалению, мы выпали из него, а другие яхты смогли подъехать к нам удручающе близко. В какой-то момент мы просто стояли на месте и в результате за 3 часа потеряли 50 миль – это совсем не смешно». 

У аутсайдера Telefonica Blue еще хуже. Команда Боу Беккинга прорывается через сразу две зоны высокого давления на пути ко вторым «ледовым воротам». Для шкипера и навигатора – высокое давление означает легкие ветра и плохое настроение в команде. А вместе с болью потери приходит и холодный дождь.

Боу Беккинг: «Весь день напролет дождь лил как из ведра, в довершении к вечеру бриз упал до 7 узлов, а дождь усилился. Парни на палубе выглядят как мокрые коты. До вторых ледовых ворот еще 700 миль ходу и при нынешней скорости это более 3 суток пути». 

По крайней мере, природа не совсем отвернулась от испанской лодки и посылает им знаки внимания. 

Боу Беккинг: «сегодня утром мы увидели большую стаю китов, они прошли возле яхты очень близко, практически не обращая внимания на яхту. Нам же, наоборот, было радостно увидеть живых существ в этой океанской пустыне. Пока я писал эти строки – ветер упал до 04 узлов, а скорость яхты упала до 3.5 узлов. Разве мы этого заслужили?». 

Его коллега по команде Саймон Фишер пишет, что они еще не потеряли чувство юмора.

«Настроение на борту весьма интересное, команда старается оставаться на позитиве в этой непростой ситуации. Мы почти все время смеемся и чем больше отстаем от лидера, тем чаще смеемся. Смех вызывают любые, самые незначительные события. Есть опасение, что в Рио на берег сойдут 11 заросших мужиков с бешеными глазами, после проведенных 1.5 месяца в океане». 

Горячая тема для обсуждения – это питание на борту. После 27 дней в океане – рацион значительно оскудел. Триммер с яхты Ericsson 4 – Хорацио Карабелли рассказал о специфических продуктах, закупленных в Китае перед стартом 5 этапа. 

«Мы перешли на китайские деликатесы, которые были закуплены в большом количестве нашими менеджерами по питанию. Экипаж съел мясные сушеные палочки и свиные пластины, которые были бы тяжелы для переваривания даже моей собаке. Сегодня мы дегустировали новый продукт – сушеное мясо с остатками какой-то шерсти. И хотя на упаковке нарисована корова – на вид это мясо похоже на сушеную крысу. Наверное, мы так и провезем это мясо до Рио. В любом случае я воздержусь от этой китайской гастрономии». 

Да, Хорацио – это тебе не чураско. 

Получены новости от яхт, которые не учувствуют в пятом этапе -Telefonica Black и Delta Lloyd прибыли в Бразилию на контейнеровозе и сейчас активно готовятся к шестому этапу, который стартует 11 апреля. Что касается Team Russia – то мы готовим статью на тему: «Где они сейчас», в которой расскажем о ситуации, в том числе и с российской лодкой.
Просмотров: 568 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0