Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 15 » ЦИКЛОН
11:14
ЦИКЛОН
Guo Chuan/Green Dragon Racing/Volvo Ocean Race

Суббота, 14 марта 2009 04:45 GMT

Всем становится очевидно, что несмотря на 35 лет истории метеонаблюдений на маршруте гонки, на этот раз в Тихом океане именно северный курс приносит ощутимое преимущество каждой яхте, которая решила им воспользоваться. И сейчас, когда экипажи настраиваются на заключительный бросок в сторону мыса Горн яхта Green Dragon, будучи самой северной во флоте имеет преимущество перед другими. 


Чтобы понять почему, вам нужно зайти на 2D карту и включить функцию метеокарта. Огромная зона низкого давления вращается по часовой стрелке к северо-востоку от Green Dragon – этот циклон нарушит лидерство Ericsson 3.

Однако, прежде чем Green Dragon сможет извлечь пользу от своего северного местоположения им нужно принять решение с какой стороны лучше войти в эту погодную систему. Ближайшие 24-35 часов будут решающими. 

Шкипер Ян Уокер: «Вопрос – хотим ли мы оказаться на пути этих ветров? Если мы попытаемся избежать встречи с этим штормом, то в итоге можем оказаться в легких ветрах или даже встречных ветрах и это приведет к потере в сотню миль. Пока мы ничего не решили».

Им придется принять решение в самое ближайшее время. О том же думают на яхтах Ericsson 4 и PUMA.

Ericsson 3 теряет свое преимущество на глазах. Этой ночью шкипер Магнус Олссон принял радикальное решение сделать поворот и уйти на северо-восток, чтобы войти в штормовой фронт как можно раньше. Возможно, что они уже опоздали с этим маневром. Если посмотреть прогнозируемый маршрут Е3, то через 3 дня они окажутся в крайне невыгодных погодных условиях. Согласно прогнозу, первым мыс Горн обогнет Ericsson 4, либо PUMA. Е3 уготовлено только 3 место, но впереди еще трое суток и все возможно. 

Тем не менее, на сегодняшний день Ericsson 3 по-прежнему показывает лучшую скорость в сравнении с Ericsson 4 или PUMA, и идет в более сильном ветре. Так почему же они потеряли такое огромное количество миль за последние сутки? Все дело в их северо-восточном курсе. С каждой милей на север они удаляются от мыса Горн, от главной маршрутной точки. Несмотря на более высокую скорость Е3 удаляется от мыса Горн и поэтому теряет мили по отношению к другим яхтам. 

Занимающая пятое место яхта Telefonica Blue сегодня прошла вторые «ледовые ворота» и настроение у экипажа значительно улучшилось.

Саймон Фишер: «Начиная с сегодняшнего утра у всех отличное настроение. Это случилось не потому, что мы оказались в непосредственной близости от лидеров, все гораздо проще. Впервые за много дней выглянуло солнце, и прекратился дождь. У нас появилась возможность просушить вещи и погреться на солнце. Яхта похожа на прачечную – сырая одежда развешана везде, где только можно. В отличие от прошлых дней, когда ледяной ветер пробирал до кости, сегодня мы явно ощутили, как солнце пригревает нас». 

Согласно прогнозу на флот надвигается мощный циклон и первым он обрушится на Telefonica Blue, поэтому советуем парням запастись солнечной энергией, так как в «ревущих сороковых» солнечные дни - это редкая удача.
Просмотров: 539 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0