Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 17 » КАК Я СДЕЛАЛ ЭТОТ КАДР
09:21
КАК Я СДЕЛАЛ ЭТОТ КАДР
PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race

Понедельник, 16 марта 2009 11:30 GMT

Автор: Rick Deppe – бортовой корреспондент с яхты PUMA

Складывается впечатление, что аудитория гонки оценила мой «кадр мечты» с бака яхты PUMA. Это серьезный стимул в работе. 

Я решил ответить на вопросы, как мне удалось сделать такой кадр, и какие установки и настройки на камере я использовал. Прежде чем я перейду к моему техническому рассказу я бы хотел поблагодарить своих коллег Сида и Эрля за помощь в организации съемки. Многие спросят, как могут три человека одновременно участвовать в постановке кадра. 

Все по-порядку. Потребовалось три дубля, чтобы сделать фото. Находясь в кок-пите я сделал пару тренировочных кадров и пришел к выводу, что лучшая конфигурация настройки такая: выдержка 20 секунд, диафрагма 2.6, угол захвата 10.2 мм с объективом «рыбий глаз» и все это на камере Nikon D90. 

Решил использовать струбцин для установки на леерном ограждении. Идея кадра родилась, когда я думал о том, как выглядит яхта в гонке глазами бакового матроса, когда он работает на носу. Вода шумит с обеих сторон яхты, он сморит назад, но никто не слышит, что он хочет сказать, не важно как громко он кричит. Ночью, экипаж даже не видит, как он работает на баке. 

Первая попытка: Яхта Volvo Open 70 представляет из себя очень агрессивную лодку, и проход из кок-пита на бак лучший способ испытать на себе её мощь. Каждый шаг вперед, позволяет ощутить значительное усиление вымпельного ветра. Особенно сильно задувает между стакселем и гротом. В это же время яхта взлетает на гребень 20 футовой волны и обрушивается вниз, палубу заливает вода – в нашем случае холодная вода Южного океана. Проносясь по палубе, вода обрушивается в кокпит и мой первый выход на бак был не самым удачным – меня просто сбило с ног. 

Вторая попытка: Я решил добраться до мачты и дождаться паузы между порывами ветра и волнами. Постояв у мачты, и набравшись сил, я решил рвануть вперед и добежать до носового леерного ограждения. Я стоял у мачты под гиком, спрятавшись от волн, и ждал своего шанса. Как только решил двинуться вперед огромная волна, опять смыла меня и пронесла по палубе. Вымок весь с ног до головы, а самое главное залило камеру, которая была не в боксе. В итоге пришлось ретироваться в рубку и просушивать камеру. Не перестаю удивляться надежности этих камер. 

Третья попытка: Я не привык сдаваться и на этот раз решил воспользоваться помощью своих коллег. Пошел на корму и стал за рулевым Элри. Вот наш диалог. 

«Ты что здесь трешься Рикки», - спросил меня рулевой. 

«Да вот, хочу сделать пару кадров», - ответил я. 

«А не темновато ли?», - задал вопрос Эрли. 

Я промолчал, а затем спросил: «Ты не можешь мне помочь?». 

Рулевой: «А в чем дело?». 

«Нужно чтобы ты увалил яхту и подержал её так к ветру и волне, чтобы не заливало бак». 

«Ты что, смеешься? Мы же в гонке», - была первая реакция рулевого. 

Тут вмешался Сид – вахтенный начальник и сказал, что можно попробовать, но если мы проиграем гонку на пять секунд – это будет моя вина. Сид потравил грот, а Эрли увалился на пару градусов. 

Всего у нас было полторы минуты, чтобы сделать пару снимком, но попытка стоила этого. 

Каждый день, проведенный на этой яхте – это приключение. Несмотря на спартанские условия и многочисленные сложности в моей работе – я не хотел бы оказаться где-то в другом месте. Я начинаю думать, где еще модно сделать «снимок мечты» и прихожу к выводу, что это возможно только на этой яхте и в этой гонке.
Просмотров: 536 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0