Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 18 » ПРОБУЖДЕНИЕ ГИГАНТА
15:46
ПРОБУЖДЕНИЕ ГИГАНТА
Green Dragon Racing

Понедельник, 16 марта 2009 16:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher

На протяжении долгого времени закаленные в боях ветераны гонки задавали себе вопрос – не перепутали ли они адрес на почтовой открытке. Там где должен быть супер слалом, им приходилось использовать беговые лыжи в чистом поле. Даже новички начали подвергать сомнению все эти рассказы о легендарном Южном океане. И вот 48 часов назад Южный океан проснулся от спячки и послал на флот 50 узлов ветра и 9-ти метровые волны. Добро пожаловать в широты, требующие уважительного к себе отношения – 40-60 градус южной широты.

Когда Южный океан решил, что пришло время соответствовать своей репутации, он не стал церемониться в методах. Новички больше не ставят под сомнение кто здесь главный, а ветераны наконец-то почувствовали себя в знакомой среде.

Жуль Салтер – навигатор Ericsson 4 второй раз участвует в гонке Volvo Ocean Race (в 2005-2006 на яхте Pirates Of The Caribbean) пытается, как и все остальные навигаторы удержать яхту в выгодном крыле штормового фронта, движущегося к мысу Горн.

Согласно прогнозу и нашим реальным наблюдениям вчера мы получили хороший пример, насколько мощным может быть циклон в Южном океане. На компьютере циклон раскрашен в яркие красные и оранжевые цвета, что дает представление поклонникам гонки об условиях и силе ветра в нашем районе, но на практике все гораздо жестче и тяжелее».

Салтер добавляет, что спустя 31 день гонки на экипаж жалко смотреть. «Парни на палубе выглядят сильно уставшими и измотанными от постоянного контакта с морской водой, находясь под воздействием холода. Люди устали и сублимированные продукты с китайскими перекусами уже не компенсируют затраты энергии. Сейчас наступает момент истины – когда экипаж должен собраться и сохранить себя как команду и яхту».

Салтер рассказывает очередную историю, приключившуюся вчера вечером, когда яхта шла в хаотичном волнении.

«Ко мне в навигационную рубку пришел молодой баковый Раян Годфрей. Он стал рассказывать о том, какая сложная и короткая волна и как яхта зарывается при глиссировании, и в какой-то момент яхта встала как вкопанная. Я съехал со своей банки, а Раян пролетел вперед пять метров и врезался в переборку у мачты. По ощущениям было похоже на момент, когда срывают стоп-кран у скоростного поезда. Сам полет вреда не причиняет. Но вот приземление у основания мачты – это больно. Ветер при этом достигал 55 узлов, а скорость яхты 30+ узлов».

Шкипер Green Dragon – Ян Уокер, в первый раз огибает мыс Горн и считает, что нынешние условия идеальны для «поломки мачты, повреждения парусов и надрыва людей». В подтверждение этому рекомендуем посмотреть видеоролик, снятый на борту яхты Green Dragon. Штормовой ветер, большие волны.

Ян Уокер: «Мы решили сбавить обороты и сохранить яхту и экипаж. В какой-то момент удары корпуса о волны стали невыносимыми. Находясь в Южном океане за тысячу миль от цивилизации – не самое лучшее время и место для установки флага – Я герой».

Шкипер Telefonica Blue – Боу Беккинг также отказывается нажать педаль газа до упора. Его основной приоритет довести поврежденную яхту до Рио.

«Волна в нашем районе хаотичная, а ветер достаточно сильный. Нам приходится менять фракционный стаксель на топовую геную и наоборот. В условиях поврежденной мачты мы можем устанавливать только паруса с жесткой передней шкаториной, т.е. там, где есть встроенный композитный штаг. В этом случае паруса работают как дополнительные штаги. Команда пыталась установить наш самый большой спинакер, но я наложил вето. Считаю, что нет смысла переходить предел, это может поставить под угрозу целостность яхты и что самое важное - безопасность команды».

На борту лидера - Ericsson 3 тоже ведутся разговоры про пределы и рекорды. Навигатор Аксель Магдал: «Мы идем на пределе нагрузок, которые может выдержать команда и яхта. Пишу вам, а ветер скачет с 38 узлов до 46-50 узлов. Перед тем как выйти на палубу я зафиксировал максимальную силу ветра - 56 узлов. Это рекорд для Ericsson 3. Яхта реагирует на каждый порыв и на каждый удар о волну. Те, кто вне вахты напряженно наблюдают за приборами внутри яхты, реагируя на порывы ветра, и только забравшись в спальный мешок, можно отключиться от реальности».

Бортовой корреспондент с яхты PUMA – Рик Деппе сообщает, что условия полностью соответствуют путеводителю, описывающему этот маршрут.

«Это то, на что мы подписывались. Сыро и неуютно в нашем маленьком мирке, затерянном на просторах Мирового океана. Большие волны и ветер под 47 узлов, этого более чем достаточно для нашей яхты. Наши 4 основных рулевых: Rob (Salthouse), Sid (Gavignet), Erle (Williams) и Justin (Ferris) отлично справляются со своей работой, удерживая яхту на рельсах. Управление яхтой в таких условиях требует предельной концентрации от рулевого. Ему необходимо обрабатывать визуальную информацию каждую секунду, учитывая силу ветра, направление ветра, курс яхты, крен яхты, безопасность экипажа и т.д. Рулевой чувствует яхту ногами, руками и спинным мозгом. Он общается с яхтой, а она с ним. На рулевого обрушиваются тонны воды. Экипаж в кокпите может пригнуться, укрыться от брызг и волн и только рулевой принимает всем телом удар за ударом от водной стихии».

Согласно прогнозу штормовые ветра будут сопровождать первые 3 яхты вплоть до мыса Горн.

На 16:00 GMT скандинавская команда Ericsson 3 имела все шансы получить максимальное количество баллов, пройдя первой мыс Горн. До заветной точки им осталось менее 400 миль. Е3 имела отрыв от Е4 в 48 миль, а та в свою очередь опережала PUMA на 140 миль. Green Dragon отстает от лидера на 270 миль.

Telefonica Blue замыкает флот и находится в 814 милях за кормой у лидера. Испанская яхта идет в совершенно иной погодной системе и не имеет шансов приблизиться к лидерам в ближайшее время, возможно, такой шанс у них появится после мыса Горн.

И в завершении, приятно сообщить, что сегодня в штаб квартиру гонки пришел телекс от чилийского военного корабля, в котором указано: «Военно-морские силы Чили приветствуют флот Volvo Ocean Race у берегов Южной Америки. На маяке, расположенном на острове Горн организован центр морского контроля и в случае опасности наши корабли, и береговые ресурсы будут к услугам участников гонки».

Хорошо осознавать, что после мыса Горн яхты попадают в надежные руки.
Просмотров: 556 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0