Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 18 » ERICSSON 3 ПЕРВАЯ ПРОШЛА МЫС ГОРН
16:03
ERICSSON 3 ПЕРВАЯ ПРОШЛА МЫС ГОРН
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Вторник, 17 марта 2009 18:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher 

Сегодня в 12:22 по Гринвичу яхта Ericsson 3 обогнула мыс Горн и заработала максимальные 4 балла. 

Молодая скандинавская команда под руководством ветерана Магнуса Олссона контролировала ситуацию на 5 этапе с момента, когда навигатор Аксель Магдал решил изменить привычной тактике и направил яхту не на юг, а в противоположную сторону от мыса Горн, на северо-восток. 

Вторая яхта у мыса Горн - Ericsson 4, время прохождения контрольной точки 14:48 по Гринвичу. Экипаж заработал 3.5 баллов. 

Для лидирующей двойки суровые погодные условия так и не наступили, огибание мыса Горн прошло в умеренных условиях: ветер 25-30 узлов и небольшое волнение. К сожалению, замыкающую яхту ожидают иные условия – по прогнозу Telefonica Blue выйдет в пролив Дрейка в жесточайшем шторме. 

Бортовой корреспондент Ericsson 4 – Гай Салйтер: «Парни с Ericsson 3 смогли удержать нас на расстоянии и справедливо выиграли этот этап от Новой Зеландии до мыса Горн. Они сделали такой тактический шаг, который никто из нас не рискнул предпринять». 

Яхты Ericsson 3 и Ericsson 4 уже в Атлантике, а вот PUMA и Green Dragon еще в Тихом океане и ищут дополнительного повода, чтобы весело отпраздновать день Святого Патрика. Замыкает флот Telefonica Blue с отставанием от лидера в 722 мили. 

Экипаж PUMA ждет с нетерпением, когда яхта окажется к востоку от мыса Горн. Бортовой корреспондент Рик Деппе сообщает: «Парни выглядят уставшими и измотанными. Нахмуренные брови, обветренные лица, глаза с красноватым оттенком, и хриплые, сорванные голоса. Вот так выглядит наш экипаж». 

Остров Горн и Огненная Земля дают возможность экипажам ощутить присутствие цивилизации. «Надеемся, что нам удастся хоть на короткий период увидеть береговую линию Патагонии. На этом этапе мы почти не видели земли и каждая встреча с сушей очень важна и трогательна. Огибание такой знаковой точки имеет огромное значение в жизни яхтсмена». 

Испанец Гуиллермо Алтадил шесть раз огибал мыс Горн и наверняка прошел в седьмой раз, если бы Delta Lloyd не снялась с пятого этапа. Вот как он описывает свои чувства связанные с мысом Горн.

«Для всех моряков, начиная с первопроходцев, огибание маленького острова расположенного в самом удаленном регионе нашей планеты – это особое событие. 

Наверное, это можно сравнить с марафонцем, когда он пробежал 26 миль, ему осталось 400 метров до финиша, он смотрит на трибуны, а зрители на трибунах аплодируют ему. На островах Горн нет зрителей, но в хороший день можно увидеть черную скалу, одинокий маяк и вспомнить легенды которые окружают это место. И не важно, что случиться после этого - ты достиг своей цели и остался в живых».

На борту обеих яхт ведутся разговоры о тех привилегиях, которые получают моряки прошедшие мыс Горн под парусом: серьга в ухо (в левое, так как прошли левым бортом), нога на столе во время приема пищи, татуировка на плече - парусник, идущий под всеми парусами (только «мысгорновцы» в прошлые века могли носить татуировку толшипа под всеми парусами). 

Легендарный мыс за кормой, и для Ericsson 3 наступают непростые времена, им нужно контролировать флот в очень сложных погодных условиях и сделать это будет не легко, учитывая, что у них за кормой идет Ericsson 4 под руководством олимпийского чемпиона Торбена Граеля. Торбен высококлассный специалист в позиционной борьбе в легких ветрах и до финиша еще огромное расстояние в 2000 миль. 

Этап 5 еще далек от завершения. 

Рик Деппе (PUMA): «Холодильную камеру никто не выключал, даже с учетом того, что мы прошли мыс Горн. Нам еще придется долго не снимать спасательные костюмы и термо белье».
Просмотров: 603 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0