Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 21 » СНАЧАЛА РАБОТА, ЗАТЕМ ОТДЫХ
18:09
СНАЧАЛА РАБОТА, ЗАТЕМ ОТДЫХ
Gabriele Olivo/Telefonica Blue/Volvo Ocean Race

Четверг, 19 марта 2009 16:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher

Яхта Telefonica Blue обогнула мыс Горн и тем самым вырвалась из объятий Южного океана, впереди прелести Рио.

Команда Боу Беккинга прошла контрольную точку у мыса Горн, водораздел межу Тихим и Атлантическим океаном в 13:39 по Гринвичу. Кроме морального удовлетворения от проделанной работы, экипаж получил два важных балла и теперь занимает 3 точку в промежуточном табели о рангах, уступая PUMA всего полбалла. 

Telefonica Blue обогнула мыс Горн спустя почти двое суток после Ericsson 3, поэтому объективно можно считать эту лодку статистом на заключительной части этапа 5. Всему виной список проблем, с которым столкнулась эта яхта: штраф в 3 балла за замену пера руля, посадка на мель на старте в Циндао и как результат – старт на 19 часов позже других яхт, деламинация грота и наконец – порванный передний штаг. 

В завершении яхта попала в полосу штилей у мыса Горн. 

Боу Беккинг: «Мы все еще рядом с мысом, ветра практически нет. Сейчас подул бриз в четыре узла и лодку разламывает большая волна на мелководье. Яхта дрейфует со скоростью 2-3 узла. Похоже, нам придется здесь проболтаться еще пару часов». 

Слабый ветер позволил экипажу расслабиться и выпустить пар. «Мы тут выпили немного граппы и выкурили пару сигар в честь огибания легендарного мыса Горн. Это знаковое событие, особенно учитывая, как складывался этот этап для нас».

Беккинг добавил, что несмотря на ряд поломок, им удалось сохранить высокий темп и уберечь яхту. «Порою у нас были порывы ветра за 40 узлов, но мы вовремя предпринимали правильные шаги и продолжали борьбу». Это видео с борта яхты Telefonica Blue говорит само за себя.

Все пять яхт вышли в Атлантический океан, в более теплый климат, и вновь вступил в силу эффект сжатия. Навигатор с Ericsson 3 Аксель Магдал сообщает: «На границы зоны конвергенции (граница смешивания холодных и теплых потоков воды в океане) мы оказались в штилевой зоне. Обстановка на борту напряженная, шкипер Магнус Олссон не самый спокойный и тихий человек в принципе, а в таких ситуациях он заводится с пол-оборота. Узнав, что ребята, идущие за нами, тоже встали в штилевой зоне, это нас успокоило. Впервые с момента выхода в Южный океан мы можем спать спокойно и не биться головой об палубу. 

Хорошо, что мы входим в последнюю неделю с 50 мильным отрывом, но это еще не уверенное лидерство, особенно учитывая, что мы находимся в зоне высокого давления. Меня волнует тот факт, что придется находиться в антициклоне несколько суток и это может повлиять на расстановку сил».

Green Dragon находится в 244 милях от лидера. Шкипер Ян Уокер сообщает: «Мы сейчас проходим северную оконечность Фолклендских островов. Прекрасные виды. Эта часть острова имеет высокие и крутые скалы, на вершинах которых висят плотные облака.

В ближайшие дни, нам предстоит разобраться с масштабным антициклоном и нам потребуется благосклонное отношение этой погодной системы, чтобы предпринять удачную попытку обойти соперников. Сейчас мы находимся в семи часах хода от яхты PUMA и нам выгодно, чтобы гонка сбросила обороты и общий темп замедлился. Несмотря на антициклон, яхты стремительно поглощают мили, но мы не теряем надежды, на то, что у нас будет шанс на прорыв. Теоретически любая яхта может остановиться на 7 часов, а то и больше. Планируем висеть у PUMA на хвосте и нагнетать напряжение до предела». 

Также Уокер не исключил возможности, что перед Рио яхты начнут использовать функцию StealthPlay (на 12 часов координаты яхты становятся недоступными для других участников и посетителей сайта).

«Мы уже рассматривали возможность использования этой функции, когда прошли Фиджи и планировали сделать такой же маневр, как и Е3 – обойти циклон с севера. В любом случае – эта опция по-прежнему есть у нас в запасе, но нужно иметь конкретный план действия, чтобы успешно воспользоваться StealthPlay. Сейчас мы пытаемся разобраться с Фолклендами. Что происходит с этими островами? То Фиджи выросли у нас прямо по курсу, сейчас нас наваливает на Фолклендские острова. Давно отмечено – океан большой, но если на линии курса есть хоть один остров – яхту обязательно к нему притянет». 

Тем временем член команды на Ericsson 4 , «мистер отремонтирую все» Horacio Carabelli,перерывает ящики с запасными частями в поисках необходимых инструментов. 

Один из гидравлических приводов на киле дал течь и постоянно травит масло. Протечка была обнаружена двое суток назад, и благодаря оперативным действиям Carabelli ситуацию удалось стабилизировать. 

«Мы заметили, что один из клапанов на гидравлическом приводе пропускает масло, которое попадет в колодец для сбора воды и в машинное отделение. К счастью мы идем на левом галсе, и поврежденный привод не задействуется. А вот пару суток назад мы шли на другом галсе и в тот день я собрал больше 6 литров масла, которое разлилось по корпусу. Пока не пытаемся проводить полноценные работы по ремонту привода. Ремонт в этих условиях может только усугубить ситуацию, но нужно быть готовым ко всему. Пока нам остается собирать масло и заливать его обратно в систему».

Лидирующей яхте осталось 1,580 миль до финиша в Рио. Экипажам придется еще немного поработать, прежде чем оправится отдыхать на пляжи Рио-де-Жанейро.
Просмотров: 525 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0