Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 21 » КУЙ ЖЕЛЕЗО ПОКА ГОРЯЧО
18:10
КУЙ ЖЕЛЕЗО ПОКА ГОРЯЧО
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Пятница, 20 марта 2009 16:30 GMT

Автор: Peter Rusch

Скандинавская команда Ericsson 3 пользуется старой поговоркой – «куй железо пока горячо». Экипаж поднимается максимально быстро вдоль побережья Южной Америки, на север, увеличивая отрыв от преследователей, исходя из того, что впереди их ждет огромный антициклон и возможная остановка у побережья Бразилии. 

Бортовой журналист Густав Морин сообщает: «За последние 24 часа нам удалось увеличить отрыв, но, к сожалению, впереди нас не ждет автобан на Рио. Есть много составляющих, которые могут испортить финиш, в том числе антициклон, который зарождается у нас по курсу. Легкие ветра на финише могут позволить остальным яхтам приблизится к нам». 

Рассуждения Густава Морина соответствует прогнозу аналитика Марка Чизнела: впереди у яхт две антициклонических системы, которые блокируют подход яхт к Рио. Если лидеры закиснут в легких ветрах, мы сможем наблюдать очередной повторный старт на этом этапе и все это в нескольких днях хода до Рио. 

Однако, в настоящий момент лидеры не намерены сбавлять обороты. Ericsson 3 показал лучший переход за сутки - 449 миль причем в очень сложных условиях. Настолько сложных, что экипаж переживал о сохранности яхты. 

Густав Морин: «Если кто-то думал, что тяжелые времена уже позади, то он сильно ошибался. Прошлой ночью у нас был бой с океаном. Условия для разламывания лодки. Шли круто к ветру, против крутой и жесткой волны и яхта получала жесточайший удар каждую минуту. Помня о прошлых повреждениях, экипаж чувствовал себя неуютно в таких условиях. Все поглядывали на нашего технического капитана – Дженса. Он был спокоен и невозмутим, его уверенность передалась всему экипажу. Тем не менее, ночь не прошла без инцидента. С палубы был вырван падай и вода хлынула в яхту. Экипаж быстро заделал повреждение, но этот эпизод был хорошим напоминанием, что в океане ситуация может выйти из - под контроля в любой момент». 

Несмотря на опасения повредить яхту, скандинавская команда за сутки увеличила отрыв от Ericsson 4 до 100 миль и больше от PUMA и Green Dragon. Эти мили – как денежный депозит в банке, и шкипер Магнус Олссон очень рад иметь этот запас прочности, перед тем как яхта войдет в зону легких ветров. 

Шкипер PUMA Кен Рид с нетерпением ждет входа в антициклон: «Лидеры должны притормозить, оказавшись в центре антициклона, для нас это шанс. До тех пор пока есть шанс – мы будем вести бескомпромиссную борьбу». 

И наконец, многострадальный аутсайдер Telefonica Blue, пройдя мыс Горн в штилевых условиях, потеряла 87 миль за сутки, но начиная с сегодняшнего дня ситуация стала улучшаться.

Боу Беккинг – шкипер Telefonica Blue сообщает: «Просто невероятно, насколько сильно береговая линия влияет на воздушные потоки. У нас почти штиль, а на 60 миль южнее, в проливе Дрейка, ветер за 35 узлов». 

Ночью на яхте произошло очередное повреждение такелажа. Вырвало чек-стэй (штаг который крепится в центре мачты и позволяет менять изгиб мачты), но, по словам Беккинга, экипаж был готов к такому событию. 

«Мы знали, что рано или поздно это может произойти. Чек-стэй был поврежден в момент, когда лопнул передний штаг и еще тогда мы завели страховочный фал позволяющий удерживать мачту в вертикальном положении. Сегодня ночью, нашему баковому пришлось подняться на мачту, в кромешной тьме и при волнении в 2-3 метра, чтобы убрать остатки чек-стэй и убедится, что других повреждений нет. Вроде, пока все хорошо. Такие удары судьбы мы принимаем с улыбкой на лице. Нас уже ничто не остановит, и мы дойдем до финиша». 

Хорошая философия у Беккинга. Впереди напряженные заключительные дни гонки и с учетом урезанного рациона питания – улыбки на лице будут не частым.
Просмотров: 578 | Добавил: disru | Рейтинг: 5.0/1