Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 23 » СО СКОРОСТЬЮ УЛИТКИ
11:45
СО СКОРОСТЬЮ УЛИТКИ
Guo Chuan/Green Dragon Racing/Volvo Ocean Race

Воскресенье, 22 марта 2009 16:30 GMT

Гонка входит в режим замедленного действия на заключительном отрезке до Рио. Антициклон блокирует лидеров и не позволяет им завершить этап, который оказался намного длиннее и сложнее, чем кто-либо предполагал до старта.
 

Для лидера гонки Ericsson 3 ситуация еще осложняется тем, что соперники демонстрируют более высокую скорость, и как результат ближайший преследователь Ericsson 4 находится за кормой у Е3 всего в 60 милях. 

Хорацио Карабелли с яхты Ericsson 4 рассказал нам о ситуации на борту, включая состояние дел с провизией. 

«Продолжаем медленно подниматься вдоль Бразилии. Я большую часть своей жизни провел в этих водах и обычно в это время года переход к Рио сопровождается легким встречным ветром, если только вас не настигнет циклон Южного океана. Гонка в таких условиях доставляет определенное удовольствие: умеренный ветер, ровный океан, голубое небо и яркое солнце, все это гораздо лучше, чем битва против встречной волны, которую мы испытали на себе 3-4 дня назад. Нам пришлось еще раз пересмотреть нормы дневного рациона и так называемые «дневные мешки» - набор продуктов на 1 день стали еще меньше. Тем не менее, нам еще предстоит преодолеть 800 миль до финиша. Расстояние между яхтами меняется каждые 3 часа, так как мы проходим через границу антициклона, никто не знает, как будут развиваться события, когда мы войдем в залив Гуанабара, славящийся своими нестабильными ветрами. Если все пойдет по плану, мы должны оказаться там 25 марта, это означает, что в океане нам осталось провести всего 3 ночи». 

Рик Деппе с яхты PUMA передает: «Боги издеваются над нами, и мы раздумываем – а чем мы все-таки их огорчили. Сейчас мы просто плетемся с минимальной скоростью, выполняя регулярные повороты. Мы не привыкли к таким скоростям, если учесть что на этом этапе наша яхта ни разу не стояла в штилях. Я думаю, что парни не будут возражать, если задует сильный встречный ветер и нам опять придется пробиваться против волны – главное двигаться со скоростью по направлению к Рио. 

Насколько медленно движутся яхты? Взгляните на показатели, опубликованные в Центре данных. Единственная яхта, которая за сутки прошла более 300 миль – это Telefonica Blue, но они находятся гораздо южнее и там совершенно иная погодная система. Все остальные яхты не смогли преодолеть 200 мильный барьер. 

Кен Рид – шкипер яхты PUMA: «Ползем со скоростью улитки и совершенно не приближаемся к яхтам Ericsson. Все это напоминает технический перегон яхты из порта в порт, и мы к такому не готовы. Если уж находиться здесь, за 800 миль до финиша, то с перспективой сократить расстояние до лидеров, но пока это не получается».

На борту яхты Telefonica Blue настроение диаметрально противоположное – экипаж наслаждается умеренным ветром и продолжает сокращать отставание от Green Dragon. До него все еще 240 миль, но это гораздо ближе, чем пару суток назад. 

Шкипер Боу Беккинг: «Нам повезло этой ночью, ветер позволил поставить передний парус джиб 4. Хотя прошлые 48 часов мы использовали лишь 85% скоростного потенциала лодки. Через сутки ветер упадет, для нас это означает меньше воды на палубе и возможность установить наш большой парус «код 0». 

В конечном итоге, вполне вероятно, что на финише флот опять сгруппируется, и яхты финишируют с минимальным отрывом друг от друга. Лидеру гонки Ericsson 3 осталось 753 мили до финиша.
Просмотров: 500 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0