Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 24 » ГОЛОД В ОКЕАНЕ
12:38
ГОЛОД В ОКЕАНЕ
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Понедельник, 23 марта 2009 16:30 GMT

Автор: Peter Rusch

Возможно, экипаж Ericsson 3 все еще слышит звуки шагов своих собратьев с Ericsson 4, но их лидерство стабилизировалось за последние 12 часов, и угроза их доминированию значительно уменьшилась. Ericsson 4 идет в 78 милях, а PUMA отстает на 130 миль от лидера.

Как видно из прогноза на три дня, весь район от местонахождения яхты Telefonica Blue до Рио-де-Жанейро накрыт гигантским антициклоном, который остановит все без исключения яхты. 

Кен Рид: «Мы попали в полосу штилей. Остается надеяться только на удачу и на то, что лидеры допустят ошибку, но есть основания полагать, что парни впереди не склонны допускать ошибок. Однако, сдаваться мы не намерены. Если же нам не удастся их обойти, искренне порадуемся их успеху и начнем готовиться к тому, чтобы выиграть у них на этапе Рио – Бостон». 

Учитывая, что запасы продуктов питания подходят к концу, а дата финиша уже сдвинулась на одни сутки по сравнению с расчетами этого воскресенья, напряжение в рядах экипажей достигла своего предела. 

Шкипер яхты Ericsson 3 – Магнус Олссон подробно рассказал о ситуации на борту и как его команда борется со стрессом. 

«Мы все подвержены стрессу, и каждый контролирует себя как может. Я лично говорю без остановки. Наверняка моя болтовня всем надоела, но по-другому я не могу. Готов говорить обо всем: о животных, столицах, странах, насекомых, плохих людях и т.д. У каждого человека индивидуальная реакция на стресс: один парень все время что-то ест, другой постоянно настраивает паруса, на сантиметр потравит шкот, затем на полтора сантиметра подберет, еще один человек постоянно на взводе. Он пытается выглядеть спокойным, но в тоже время болезненно реагирует на каждую мелочь. А еще один член экипажа постоянно моет и убирает яхту и когда заканчивает уборку, то возвращается назад и все начинает по-новому. А я все говорю и говорю...». 

Нехватка продуктов и клаустрофобия от 40 дней в корпусе яхты вызывает различную реакцию у участников гонки.

Шкипер яхты Green Dragon окончательно потерял чувство юмора, когда его яхта за сутки прошла 115 миль. «Три дня назад наша дата прибытия в Рио фиксировалась в районе 25 марта. У Фолклендских островов мы потеряли ветер, и это нам стоило нескольких драгоценных часов, после чего мы воткнулись в антициклон. Ситуация все еще казалась поправимой и мы рассчитывали на локальный циклон движущийся к нам от берегов Южной Америки. Циклон пришел, но вместо 15 узлов ветра он принес нам гром, молнию и полное отсутствие ветра. Теперь у нас нет ни надежного прогноза, ни ветра. Нам осталось 1000 миль до финиша и даже по моим оптимистическим прогнозам, это почти 6 суток ходу. В нашем состоянии это означает – борьба за живучесть экипажа. У нас практически закончилось топливо и продукты. Из Циндао яхта стартовал с запасом питания для экипажа на 40 суток. Несколько дней назад, мы провели ревизию и смогли распределить продукты на 42 дня, т.е. выиграли еще 3 суток, но реально нам нужно кормить экипаж 7 дней и как разделить эти 3 дня на 7 суток мне не понятно. Экипаж устал и голоден, и любые упоминания о еде могут стать катализатором конфликта на борту. Сегодня я раздели продукты на 11 порций, и раздал каждому. Надеюсь, это избавит нас от выяснения «кто и что съел» - у каждого свой набор продуктов. Мы уже голодаем, и с каждым днем ситуация будет ухудшаться». 

Добавьте к этому нервную обстановку по поводу стремительного приближения яхты Telefonica Blue. Команда Боу Беккинга демонстрирует отличную скорость, находясь восточнее всех остальных яхт, и хотя прогноз погоды и указывает на то, что у Green Dragon есть все шансы занять четвертое место, экипаж Green Dragon чувствует себя неуверенно. 

Шкипер Боу Беккинг: « Несмотря на то, что мы еще очень далеко от Green Dragon, я думаю, что наш прогресс их настораживает. Наши яхты находятся в разных погодных системах, плюс они ближе к берегу и против них работает мощное течение». 

На борту Telefonica Blue тоже не все гладко. Экипаж с опаской прислушивается к каждому звуку в районе мачты. 

«Вчера ночью мы услышали странные звуки наверху мачты. Нам пришлось в очередной раз поднять на мачту Давида Вера для обследования такелажа. Возможно у нас уже параноидальный синдром, но мы прошли такой длинный путь, что просто не можем себе позволить сломаться за пару дней до финиша. В настоящий момент готовимся к ремонтным работам, ветер упал, и поверхность океана тоже успокаивается – планируем поднять на мачту Давида для проклеивания проблемных участков на ней». 

И так мы имеет 5 голодных экипажей в Южной Атлантике. Нам остается лишь пожелать им скорейшего финиша.
Просмотров: 498 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0