Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 25 » ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ
10:56
ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ
Dave Kneale / Volvo Ocean Race

Понедельник, 23 марта 2009 22:00 GMT

Финиш первой яхты ожидается в Рио 25 марта, за 10 суток до старта прибрежной гонки в бухте Гуанабара - и это касается первой тройки, остальные яхты прибудут еще позже, что доставит множество хлопот их береговым командам. 


«Наша яхта придет в конце недели», - сообщает менеджер береговой команды Кампбелл Филд. «На подготовку лодки нам останется не более шести дней». 

Такой короткий период на подготовку недостаточен даже для короткого этапа, а уж тем более невозможно привести яхту в рабочий порядок гигантского перехода в 12.300 миль. 

«После этапа в 6000 миль, амортизация на яхте достаточно высока, а уж после 12.000 миль – список работ можно продолжать до бесконечности», - сообщает Нил Кокс – менеджер береговой команды PUMA. 

Погода не благоприятствует, за последние пять суток температура воздуха днем не падает ниже 30 градусов, влажность воздуха 80%, постоянно идут проливные дожди. Не самая идеальная погода для ремонтных работ. 

«Жаркий и липкий воздух», - говорит Киллиан Буше, работающий на яхте Delta Lloyd. «Когда температура воздуха +29 градусов в шесть утра – работа на яхте означает пытку, а нам приходится находиться внутри корпуса яхты весь день и спасают только кондиционеры. Регулярно яхту поливают тропические дожди, учитывая, что мы используем клеи, смолы, краску – все эти материалы не любят влажность. Невозможно полностью закрыть яхту от влаги и приходится изобретать решения по месту работы». 

Камбелл Филд находится дольше всех. Одна из его яхт – Telefonica Black прибыла в Бразилию 5 марта на грузовом судне, и команда специалистов устраняет повреждения углепластикового корпуса.

«Климат в Рио далек от идеального для работы с композитными материалами. Нам приходится прилагать огромные усилия для создания соответствующей искусственной среды. Для этой цели мы построили тент над яхтой и оборудовали его установками «климат-контроль», в том числе с использованием поглотителей влажности и специальных вытяжек». 

Не только судостроителям тяжело в этом городе, но и специалистам по логистике приходиться находить различные детали и материалы в самых необычных местах. 

Буше: «Здесь все есть, нужно только знать, где искать. Сложно найти автопогрузчик и кран, при том, что цены на их услуги кусаются». 

На этом фоне команда Ericsson Racing Team – в отличной форме. Этому есть объяснение, нужно лишь заглянуть в паспорт берегового менеджера. Босс береговой команды Ericsson – посетил все порты захода еще перед стартом гонки и имеет четкое представление о том, какие компании способны выполнить те или иные задачи. В купе с его опытом прошлых гонок, команда без нервозности ожидает финиш своих яхт.

«Нам очень помогает тот факт, что филиал Ericsson есть в каждом порту захода. Даже когда мы сломались и вынуждены были зайти на Тайвань, местное представительство оказало нам неоценимую помощь». 

Менеджер береговой команды Green Dragon - Johnny Smullen добавляет: «У нас неплохо организован лагерь и в береговой команде много людей, кто уже был здесь раньше в рамках прошлых гонок. Однако, проблемы есть. Я еще не видел кран, но знаю, что он стоит баснословных денег. Необходимо очень внимательно относиться к бюджету, если хотим, чтобы у нас хватило средств для завершения гонки. В этой связи мы не можем позволить себе такую роскошь, как телескопический лифт для подъема и спуска грузов, когда яхта стоит на кильблоке, вместо этого будем пользоваться лестницами. Стоянка очень короткая, а если наши коллеги в океане не поторопятся, то нам придется работать 24 часа в сутки, чтобы быть готовыми к шестому этапу».
Просмотров: 561 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0