Главная » 2009 » Март » 26 » ERICSSON 3 – ПОБЕДИТЕЛЬ 5 ЭТАПА
19:59 ERICSSON 3 – ПОБЕДИТЕЛЬ 5 ЭТАПА | |
Dave Kneale / Volvo Ocean Race
Четверг, 26 марта 2009 13:45 GMT Несколько пройденных этапов могут иметь огромное значение. Всего пару месяцев назад, когда Ericsson 3 финишировал в Индии, Магнус Олссон так охарактеризовал результат, который показала его команда (3 место): «мы все еще учимся и работаем от обороны». Сегодня весь мир стал свидетелем того как молодая команда скандинавов уверенно выиграла самый протяженный этап гонки за всю её историю – 12.300 морских миль (22.200 километров). Победа досталась Ericsson 3 нелегко, но выполнена она была в красивом стиле. Это касается в первую очередь рискованного маневра предпринятого навигатором Акселем Магдалом, после пересечения контрольной линии у берегов Новой Зеландии на 36 градусе южной широты, он вместо того, чтобы направить свою яхту на юг к Антарктиде, предложил шкиперу взять курс на северо-восток, т.е. в противоположенную сторону от мыса Горн. В то время как остальные яхты продолжали погружаться на юг курсом 160 градусов, яхта Ericsson 3 все дальше отдалялась от своих соперников, двигаясь курсом 50 градусов. Аксель Магдал, так же как и большинство навигаторов, внимательно анализировал вариант огибания циклона с севера, но оказался единственным, кто решил предпринять этот шаг, его коллеги решили воспользоваться проверенной тактикой южного маршрута. Решение было настолько неожиданным, что шкипер Боу Беккинг (Telefonica Blue) открыто заявил о рискованности такого хода: «Если северный маршрут позволит им выиграть этап, они перепишут историю гонки. Во всех прошлых гонках – юг всегда побеждал север. Не хотел бы я находиться на месте их шкипера в данный момент». И действительно, сутки спустя, после поворота на север, Ericsson 3 занимала последнюю строчку в таблице результатов. Еще через трое суток яхта Е3 возглавила гонку с 280-мильным отрывом от преследователей. В какой-то-то момент Ericsson 4 смогла сократить отставание до 6 миль, но мыс Горн Е3 прошла первой, и в итоге выиграл этап гонки. Очевидно, что победа на этапе это высокий бонус за рискованную операцию, но, по мнению самого навигатора: он не сделал ничего особенного. «В принципе, северный маршрут не является чем-то особенным, но он стал таким, после того, как остальные яхты не последовали нашему решению. Вот после этого – этот маневр стал самым важным навигационным решением в моей жизни». Шкипер Олссон конечно наслаждается победой: «невероятно, хотя если положить руку на сердце – мы заслужили эту победу. У нас было нетривиальное тактическое решение. Аксель дал нам правильные указания, и мы выполнили их самым лучшим образом». «Мы все верили в Акселя, а он в нас. Он взял на себя ответственность за этот риск и в итоге у нас все получилось. Стоит отметить, что победа далась нам нелегко, пришлось выжимать из яхты все 100% её потенциала. Команде было очень тяжело, когда мы пересекали циклон с юга на север в очень жестком и хаотичном волнении». Победа Ericsson3 на этом уже историческом этапе указывает на то, что команда превратилась в единый сплоченный коллектив, обладающий опытом и потенциалом. Рулевой Йохансон: «Мы меняемся с каждым этапом. Сейчас наша команда находится на пике формы: мы уже достаточно давно знаем друг друга, изучили потенциал яхты и в этой связи готовы максимально использовать её потенциал. Это составляющие нашего успеха на 5 этапе». Стоить напомнить какой ценой досталась победа. На 4 этапе экипаж был вынужден прервать участие в гонке из-за повреждения корпуса. Е3 сделали заход на Тайвань для ремонта, после чего 7 человек перегнали яхту в Циндао, откуда 5 часов назад стартовал пятый этап. В спешном порядке команда заправила яхту продуктами и топливом и принялась догонять флот. Подготовка яхты к старту в Циндао заняла всего 2 часа! К вечеру они догнали флот, то, что произошло дальше теперь уже история. Шкипер Магнус Олссон: «В тот момент мы и не могли думать о победе. Пришли в Циндао уставшие, вся яхта в углепластиковой пыли, наши соперники уже стартовали – в итоге мы смогли справиться со всеми сложностями, это просто невероятно». Как это ни странно, Магнус Олссон считает, что проигрышные условия на старте позволили Акселю Магдалу предпринять этот шаг: «мы и так стартовали позже всех, фактически нам нечего было терять, поэтому и не было психологического давления». В заключении он добавил: «Команда очень сильно набрала обороты, эти парни должны в себя верить, ведь они отличные яхтсмены и этот этап лучшее этому доказательство. Мы можем выиграть еще несколько этапов. У этой команды много талантов и большой потенциал». Сегодня экипаж будет наслаждаться береговой жизнью – впервые за 7 недель. | |
|