Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 29 » GREEN DRAGON НА ЧЕТВЕРТОМ МЕСТЕ
16:21
GREEN DRAGON НА ЧЕТВЕРТОМ МЕСТЕ
Dave Kneale/Volvo Ocean Race

Суббота, 28 марта 2009 22:00 GMT

Автор: Riath Al-Samarrai


«Вот как мы были близки к тому, чтобы занять призовое место на этапе», - сказал шкипер Ян Уокер, показывая кончик своего мизинца. 

Тем не менее, на подиум взойдут другие три экипажа, во главе с Ericsson 3 – единственной командой, которая рискнула изменить общему правилу и вместо того, чтобы пойти курсом на юго-восток, направилась на северо-восток и, в итоге, выиграла самый протяженный за всю 34-летнюю историю этап гонки. 

После Новой Зеландии Green Dragon, как и большинство яхт направился на юг и в позиционной борьбе проиграл своим соперникам, по причине недостаточной скорости. По мнению шкипера – «дефицит скорости в Южном океане при прочих равных условиях составил 10% в сравнении с другими яхтами». 


28 марта во второй половине дня, яхта Green Dragon финишировала в Рио-де-Жанейро на четвертом месте проведя в океане 42 дня, 13 часов и 57 минут и разочарование от такого результата было отчетлив видно на лице каждого члена команды. 

Шкипер Ян Уокер до сих пор задается вопросом, почему он не настоял на северном маршруте, как это сделал навигатор с Ericsson 3. «Четверо суток мы обсуждали этот вариант. Даже планировали сразу от Фиджи направиться к «ледовым воротам 1» - фактически за трое суток до того, как Е3 осуществил этот маневр. В этом случае мы бы выиграли у них 2-3 дня. Теперь это уже история. На сегодняшний день, это единственное решение, которое я бы хотел изменить. У нас был шанс обойти всех, используя северный вариант, и мы обязаны были его использовать. Возможно, у нас еще появится подобный шанс. В целом – мы хорошо справились с задачей на этом сложном этапе». 

И это действительно так. 5 этап гонки, который начался в северном полушарии, в Китае, в разгар зимы и далее включал в себя Долдрамс, пересечение экватора, Южный океан и проходом мыса Горн позволил экипажам сравнить скорости своих яхт в максимально широком диапазоне ветров. Сейчас всем очевидно, что яхта Green Dragon – не является самой скоростной лодкой во флоте, поэтому навигатор Уотер Вербраак вынужден был предпринимать рискованные навигационные маневры, чтобы компенсировать потери. 

Уотер Вербраак: «Тяжело признаваться, но это факт, наша яхта уступает лидерам 5-10%. Многократно замечено, если наша яхта находится в районе с одинаковой погодной системой, мы уступаем соперникам и вынуждены искать альтернативные тактические варианты. В некоторых случаях нам удавалось сокращать отставание именно из-за тактических решений». 

Один из примеров. На этом этапе, после 2 суток гонки на том же галсе, что и лидеры, Green Dragon проиграл 73 мили. Спустя еще двое суток, они уже отставали на 207 миль. Навигатор Вербраак направил яхту значительно восточнее и спустя три недели Green Dragon находился всего в 32 милях от лидера. 

В этот решающий момент и была допущена ошибка. Когда Ericsson 3 повернул на северо-восток, Green Dragon продолжал спускаться на юг, контролируя Telefonica Blue у которой порвался передний штаг. Вскоре они обнаружили себя в 578 милях от лидера и только после мыса Горн, уже в Атлантике экипажу удалось сократить отставание до 167 миль. 

Тем не менее, шкипер Уокер считает, что навигатор справился с задачей. «Уотер сделал все возможное в этих условиях». 

Рулевой Нил МакДоналд добавил: «С моего рабочего места ситуация выглядит так, мы финишировали и чтобы там не говорили, считаю что Ян и Уотер хорошо сработались как команда».

На финише мнения об оценке достигнутого результата разделись:

«Еще один результат в копилку Драконов», - сказал Хармер. 

«Это команда, достойно боксирует в тяжелой весовой категории», - Вербраак

«Не думаю, что мы довольны таким результатом. Я отправлялся в гонку, чтобы выигрывать, а не прокатится вокруг света в круизном режиме. У нас на борту одни из лучших яхтсменов в мире и мы достойны лучшего результата». 

В заключении Уокер сказал: «Экипаж утешает себя следующим образом, будь это гонка с гандикапом и, учитывая, что яхта Green Dragon на 10% медленнее лидеров, мы должны были финишировать спустя 44 дня после старта, а нам удалось пройти за 42 дня. Так как мы пришли раньше 44 суток, то значит и выиграли гонку по гандикапу».
Просмотров: 568 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0