Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Март » 29 » TELEFONICA BLUE ФИНИШИРОВАЛА
16:23
TELEFONICA BLUE ФИНИШИРОВАЛА
Dave Kneale/Volvo Ocean Race

Воскресенье, 29 марта 2009 07:00 GMT


Автор: Riath Al-Samarrai

На часах 01:00 ночи, дождь льет как из ведра, но финиш последней яхты на 5 этапе - Telefonica Blue преподнес всем хороший урок позитивного мышления и оптимизма. 

«Нам есть чему быть благодарными», - первое, что прозвучало от шкипера Боу Беккинга. 

«Мы по-прежнему можем составлять конкуренцию Ericsson 4», - добавил навигатор Том Аддис. 

Для стороннего наблюдателя может показаться, что результат в 42 дня, 22 часа и 55 минут для супермарафона в 12.300 миль это отличный показатель. Это действительно так, если учесть все сложности, с которыми пришлось столкнуться экипажу Telefonica Blue.

На старте в Циндао яхта врезалась в необозначенную на карте отмель, и потеряла 19 часов, обследуя яхту после столкновения. В день, когда Telefonica Blue вышла в лидеры, у них порвался передний штаг, что означало невозможность использовать 100% потенциал яхты в условиях Южного океана. Добавьте к этому деламинированный грот и поврежденный чек-стай - все это привело к тому, что испанский синдикат пропустил вперед себя PUMA и откатился на третье место в общем зачете с дефицитом в 13 баллов по отношению к лидеру - Ericsson 4. 

Майкл Палмер: «Это очень протяженный маршрут, особенно если ты идешь на последнем месте. По GPS мы прошли свыше 14.000 морских миль – но на борту профессионалы и они делали свою работу. Бывали моменты разочарования, но таковы реалии океанской гонки». 

Дело не только в отсутствии удачи, есть еще и человеческий фактор. После того как команда пересекла 36 градус Южной широты навигатор направил лодку глубоко в Южный океан и сейчас Том Аддис признает этот шаг как свою личную ошибку. 

«Это был неверный шаг. Мой коллега - навигатор с Ericsson 3 принял смелое решение, а я посчитал этот шаг очень рискованным и остановил свой выбор на традиционном для Южного океана маршруте». 

Когда яхта пересекла 42 градус южной широты, лопнул передний штаг. 

Том Аддис: «С этого момента у нас было немного опций. При ветре до 10 узлов мы по-прежнему использовали 100% потенциала яхты, так как устанавливали топовый код зеро. А вот при ветре в диапазоне 10-20 узлов мы реально теряли 2-3 узла, и рулевым приходилось одерживать яхту на 10 градусов от оптимального угла к ветру. Курсы бейдевинд и галфвинд при ветре в 10-20 узлов были нашей основной проблемой. Реально хорошо в этих условиях мы шли, когда ветер был за 30 узлов, что позволяло ставить стаксель и приводится круто к ветру без опасения перегрузить мачту, которая вместо переднего штага удерживалась фалами. Мы потеряли штаг в самое неподходящее время. Осознав свою ошибку, мы как и другие яхты повернули на север, но не могли идти круто к ветру, так как опасались за мачту. Если бы не штаг, уверен, нам удалось бы выйти из центра антициклона вместе с Ericsson 4 и PUMA». 

Шкипер Боу Беккинг до сих пор не знает, что послужило причиной поломки крепления штага. «Понятия не имею, почему упал штаг. Мы установили новый штаг в Сингапуре. Весь такелаж - это веревки и карбон, а единственный элемент – это крепление из стали, и вот он ломается в центре Южного океана». 

Оказавшись на третьем месте в общем зачете, Беккинг с оптимизмом смотрит на положение дел в гонке. «Во-первых, мы очень рады ступить на твердую землю после столь длительного перехода. Во-вторых, с учетом наших прошлых побед, уверен у нас есть шанс выиграть гонку. А вот Ericsson 4 необходимо задуматься над результатом, так как они давно не выигрывали этапы. Однозначно Е4 можно победить и им нужно учесть тот факт, что остальные экипажи набрали отличную форму и теперь реально угрожают им». 

Беккинг также сообщил, что очень доволен новой формой пера руля. «Огромная разница между старым пером и новой формой. Яхта отлично слушается руля в галфвинд и на встречных курсах. 

Навигатор Том Аддис, считает, что 6 этап Рио – Бостон должен стать удачным для его команды. «На следующем этапе, галфвинд будет доминирующим направлением, а это наша сильная позиция. Мы по праву считаемся самой быстрой лодкой на курсе галфвинд. На попутных курсах у Ericsson 4 есть незначительное преимущество, но этап до Бостона не предполагает попутного ветра». 

Беккинг также сообщил, что его команда собирается подать протест в оргкомитет гонки с требованием вычесть 19 часов (обследование в Циндао) из общего времени, проведенного на этапе. «Мы примем окончательное решение в 24 часа после финиша, после дополнительных консультаций». 

В завершении Беккинг позитивным тоном сообщил: «впереди еще много этапов».
Просмотров: 505 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0